|
История создания шины Без колеса нет автомобиля, а кто представляет себе колесо без шины? Кто из нас задумывался, откуда взялась современная автомобильная шина? Первую в мире автомобильную шину сделал и запатентовал Роберт Уильям Томсон, еще в 1846 году. В патенте была изложена конструкция изобретения, а также присутствовало описание материалов для изготовления шины. Она должна была состоять из двух частей: наружного покрытия и камеры. Наружное покрытие состояло из кусков кожи, соединенных заклепками, а камера из нескольких слоев парусины, со специальной пропиткой. После испытаний шины было отмечено: карета с шинами более удобна, бесшумна и легка. Но после смерти Томсона его изобретение было забыто, хотя все образцы «воздушного колеса» сохранились. В 1888 году Джон Данлоп возродил идею Томсона. Именно его имя известно в мире как имя автора и создателя пневматической шины. Начало этого изобретения датируется 1887 годом, когда Джон решил одеть на трехколесный велосипед своего сына обручи из шланга, накачанные воздухом. Преимущества пневматической шины были оценены в скором времени, и их развитие началось с небольшой компании «Пневматическая шина и агентство Бута по продаже велосипедов». На сегодняшний день «Dunlop» одна из крупнейших фирм по изготовлению шин. Чальд Кингстн Уэлтч в 1890 году предложил вставлять в края покрышки проволочные кольца и отделять камеру от покрышки. А француз Дидро и англичанин Барлетт придумали способы монтажа и демонтажа шин. Французы Андре и Эдуард Мишлен — первыми стали использовать пневматические шины на автомобилях. Потребовалось много времени и усовершенствований, чтобы пневматическая шина вытеснила литую резиновую. Во время первой мировой войны начались разработки шин для грузовых автомобилей, первопроходцами в этой области были американцы. Затем возникают крупные фирмы, которые производят шины оптом. Многие из этих фирм существуют и сейчас. Это, например: "Мишлен" во Франции, "Данлоп" в Англии, "Пирелли" в Италии. В середине 50-х годов двадцатого века появилась новые разработки в конструкции шин. Фирма «Мишлен» предложила вставлять жесткий пояс в шину, он состоял из слоев металлических кордов. Эти шины получили название радиальных. В конце 50-х годов стало уделяться внимание шинам, которые должны были обеспечивать высокие сцепные свойства и высокую износостойкость. В 60-е годы уделялось внимание созданию низкопрофильных шин, а в 70-е годы происходит переход легковых автомобилей на радиальные шины, что способствует увеличению безопасности езды и экономии топлива. Главным материалом для производства шин является резина, которая изготавливается из синтетических и натуральных корд и каучуков. Кордовая ткань изготавливается из полимерных и текстильных нитей, а также из металлокордов. Шина состоит из: проектора, каркаса, слоев брекера, боковой части и борта. В современном мире производится более миллиарда шин в год, отрасль производства шин является приоритетной для многих государств. Все же, автомобиль без шины в современном мире комфорта, существовать не может. |
|
Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024 |