|
Спустя полвека
В Мариинском театре возобновили легендарный балет Арама Хачатуряна «Спартак» в хореографии Леонида Якобсона. На репетиции потребовался год, в результате спектакль 1956 года восстановили до мельчайших деталей. Новшеством являются только видеопроекции. Премьера приурочена к международному фестивалю "Звезды белых ночей". Перед зрителями предстала масштабная картина исторической катастрофы, начала распада великой империи. «В этом якобсоновском балете оригинально все», – говорит Виктория Терёшкина, исполнительниц ...
В Мариинском театре возобновили легендарный балет Арама Хачатуряна «Спартак» в хореографии Леонида Якобсона. На репетиции потребовался год, в результате спектакль 1956 года восстановили до мельчайших деталей. Новшеством являются только видеопроекции. Премьера приурочена к международному фестивалю "Звезды белых ночей". Перед зрителями предстала масштабная картина исторической катастрофы, начала распада великой империи. «В этом якобсоновском балете оригинально все», – говорит Виктория Терёшкина, исполнительница роли Фригии. Например, сандалии на ногах балерин. Танцы тоже поставлены хореографом вопреки классическим канонам – Якобсон отказался от пуантов и традиционной «выворотности». Пластика легендарного балета, в котором современники отмечали экспрессию и эротизм, навеяна памятниками античного изобразительного искусства, и горельефы служат эпиграфами к сценам, рисующим триумф победителей, гладиаторские бои, оргии патрициев, восстание рабов. Балетмейстер-постановщик возобновления балета Вячеслав Хомяков мастерски распорядился кордебалетом численностью более 170 человек. Добрым подспорьем в работе хореографа стали знания и опыт педагогов: Геннадия Селюцкого, Маргариты Алфимовой, Елены Евтеевой. Партию Спартака на премьере станцевал солист Мариинского театра и художественный руководитель балетной труппы Новосибирского театра оперы и балета Игорь Зеленский. Зрители также увидели замечательных мариинских танцовщиков - Екатерину Кондаурову и Юрия Смекалова. За пульт мариинского оркестра впервые встал маэстро Карен Дургарян, главный дирижер Армянского государственного театра оперы и балета. Недавно в Мариинке восстановили балет Фарида Яруллина «Шурале» – это тоже работа Якобсона. Возможно, что возвращение наследия хореографа станет одной из составляющих репертуарной политики театра.
|