|
Кесарю – кесарево, а Богу – Богово
Автор курса "Мировые религии", директор Института всеобщей истории РАН академик Александр Чубарьян отмечает "сугубо светский" характер своего учебника, но при этом одобряет преподавание "Основ православной культуры" как регионального компонента. "Мы не рассматриваем наш учебник как некое противопоставление предмету "Основы православия". Здесь уместно провести сравнение с предметом "История" в школе. Ученики изучают "Мировую историю" и "Историю России", – сказал А.Чубарьян в интервью "Независимо ...
Автор курса "Мировые религии", директор Института всеобщей истории РАН академик Александр Чубарьян отмечает "сугубо светский" характер своего учебника, но при этом одобряет преподавание "Основ православной культуры" как регионального компонента. "Мы не рассматриваем наш учебник как некое противопоставление предмету "Основы православия". Здесь уместно провести сравнение с предметом "История" в школе. Ученики изучают "Мировую историю" и "Историю России", – сказал А.Чубарьян в интервью "Независимой газете". Он напомнил, что региональный компонент школьной образовательной программы позволяет по желанию родителей, школы и местного органа образования вводить или усиливать тот или иной предмет. "Если есть желание у региона усилить аспект православной культуры, почему бы им не разрешить это сделать?.. Не надо драматизировать этот момент. Школа приглашает к себе на встречи разных интересных людей, в том числе и служителей церкви", – сказал академик. В то же время курс "Мировые религии", по его словам, является "сугубо светским", рассматривает место религии в истории человечества и в жизни каждого человека и "призван воспитать в молодом человеке толерантность, терпимое отношение к верованиям других людей". Этот курс, сообщил А.Чубарьян, знакомит школьников "с шестью основными религиями и христианскими конфессиями: православие, католицизм и протестантизм, ислам, буддизм и иудаизм", при этом христианству уделяется в учебнике "значительное внимание". Отдельный раздел курса рассказывает "об атеистах, о взаимодействии наук, вер и знания".
|