• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Большой театр переосмыслил советскую идеологию балета "Пламя Парижа"

    Большой театр представил новую постановку и последнюю премьеру сезона - балет Бориса Асафьева "Пламя Парижа". Премьера состоится 3 июля. Постановку осуществил художественный руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский, использовавший оригинальную хореографию Василия Вайнонена, фрагменты которой сохранились в фильме 1954 года. В спектакле занята почти вся труппа Большого театра, а это 140 человек (самая большая балетная труппа в мире).

    Впервые балет "Пламя Парижа" был поставлен выдающимся российским балетмейстером Василием Вайноненом в 1932 году в Ленинградском театре оперы и балета, а в 1933 году перенесен в Большой театр. Спектакль был создан к празднованию 15-летия Октябрьской революции. Сценарий балета написан по роману-хронике Феликса Гра "Марсельцы". Весной 1947 года в Большом театре была осуществлена новая редакция балета, которая успешно держалась в репертуаре до 1964 года. Надо отметить, что Сталину очень нравился этот балет. Он смотрел его раз 15 и в результате наградил его Сталинской премией.

    Алексей Ратманский рассказал, что "от наследия Василия Вайнонена мало что осталось. А ведь на его хореографии выросли все наши великие мастера, включая Семенову, Уланову, Плисецкую". Хореограф не скрыл, что возродить балет оказалось делом чрезвычайно сложным. Помимо пленок, сохранивших отдельные фрагменты, вспоминать "Пламя Парижа" помогли ветераны, прежде блиставшие в этом балете. В их числе Ратманский назвал Михаила Лавровского, Юрия Владимирова, Нину Сорокину, Марину Кондратьеву.

    Помимо чисто хореографических соображений, балетмейстер руководствовался и другими, идеологическими. "В своей версии я попытался сохранить и либретто, и хореографию, но переосмыслить прежнюю советскую идеологию. "Новое "Пламя Парижа" - история о благих намерениях, которыми вымощена дорога в ад", - пояснил свою концепцию Алексей Ратманский.

    Никита Вайнонен отметил, что Алексей Ратманский, в распоряжении которого был только фильм 1954 года, где балет представлен лишь фрагментарно, сумел блестяще воссоздать хореографию, которая не противоречила творчеству Василия Вайнонена и прекрасно ложилась на музыку Бориса Асафьева.

    Михаил Лавровский, в прошлом знаменитый премьер Большого театра и исполнитель главной мужской роли в балете "Пламя Парижа", также высоко оценил работу Алексея Ратманского, а Василия Вайнонена назвал гениальным балетмейстером, создавшим в спектакле "массу мощных и интересных образов".

    В новом спектакле художник по костюмам Елена Марковская сделала более 300 эскизов костюмов. Действие балета разворачивается на фоне черно-белой графики рисованных декораций, выполненных сценографами Ильей Уткиным и Евгением Монаховым. Спецэффектов изрядно добавил художник по свету Дамир Исмаилов. Дирижером-постановщиком выступил Павел Сорокин.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024