|
От традиционализма - к новому театру
Театральный центр имени Всеволода Мейерхольда в Москве и Александринский театр при поддержке министерства культуры РФ представили совместный проект. Он приурочен к 250-летию Александринского театра и к 300-летию Санкт-Петербурга. Проект можно было бы, как сказал руководитель центра имени Мейерхольда Валерий Фокин, назвать "от традиционализма - к новому театру". Сотрудничество столь разных партнеров обусловлено самой фигурой Всеволода Мейерхольда - режиссера, вся деятельность которого в театре являе ...
Театральный центр имени Всеволода Мейерхольда в Москве и Александринский театр при поддержке министерства культуры РФ представили совместный проект. Он приурочен к 250-летию Александринского театра и к 300-летию Санкт-Петербурга. Проект можно было бы, как сказал руководитель центра имени Мейерхольда Валерий Фокин, назвать "от традиционализма - к новому театру". Сотрудничество столь разных партнеров обусловлено самой фигурой Всеволода Мейерхольда - режиссера, вся деятельность которого в театре являет пример взаимообогащения традиционного и авангардного начал в искусстве. "Наш проект, - рассказал Фокин - это историческая антология шедевров русской драматургии, в афишу которой войдут произведения русского классического репертуара - и те, что впервые были поставлены на сцене "Александринки", и те, к которым когда-либо обращался Мейерхольд". Согласие участвовать в проекте уже дали такие известные мастера как Маттиас Лангхофф, который будет ставить "Смерть Тарелкина", Кристиан Лупа, он осуществит постановку чеховской "Чайки", Григорий Козлов - он будет ставить пушкинские "Маленькие трагедии". Ведутся переговоры и с другими известными режиссерами. Сам Фокин в апреле 2002 года приступит к репетиции гоголевского "Ревизора", премьера которого предполагается в октябре 2002 года. К каждой постановке будут готовиться буклет и фильм, представляющие сценическую историю пьесы. Речь пойдет о первой ее постановке на "Александринской" сцене и о ее мейерхольдовской постановке, а также о наиболее значительных интерпретациях данной пьесы в мировом театре.
|