• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Искусство женского рода

    Сегодня в Государственной Третьяковской галерее открывается выставка «Искусство женского рода». Героями масштабного проекта стали женщины-художницы России XV-XX веков, а партнерами ГТГ выступили Исторический и Русский музеи, Музей-заповедник "Московский Кремль", Музей изобразительных искусств Республики Карелия, а также частные собиратели, галереи и художественные мастерские столицы. Организаторы выставки попытались воссоздать панораму женского творчества на протяжении пяти столетий: здесь собран ...

    Сегодня в Государственной Третьяковской галерее открывается выставка «Искусство женского рода». Героями масштабного проекта стали женщины-художницы России XV-XX веков, а партнерами ГТГ выступили Исторический и Русский музеи, Музей-заповедник "Московский Кремль", Музей изобразительных искусств Республики Карелия, а также частные собиратели, галереи и художественные мастерские столицы. Организаторы выставки попытались воссоздать панораму женского творчества на протяжении пяти столетий: здесь собраны более 200 произведений разнообразных стилей и жанров, созданных исключительно женскими руками. Экспозиция выстроена так, что зритель пройдет от средневекового золотного шитья через живопись и скульптуру Нового времени, завершая путь встречей с "авангардом ХХ века и актуальными тенденциями" XXI века. На выставке немало шедевров, а в числе авторов – личности, вошедшие в историю России, например, императрица Мария Федоровна и дочери Павла Первого. Среди персонажей XIX века -- первые в России профессиональные художницы: Александра Венецианова - дочь знаменитого живописца, Ольга Лагода - жена пейзажиста Ивана Шишкина. Представлены на выставке и работы "амазонок авангарда" Наталии Гончаровой, Любови Поповой, Ольги Розановой, Александры Экстер, а также "официальных" художниц сталинского периода (например, Веры Мухиной) и представительниц "чердачной культуры". Рядом экспонируются "андеграунд" 1960-х, "метафорическое искусство" 1970-х, где пальма первенства на художественном Олимпе, бесспорно, принадлежит прекрасной половине -- Татьяне Назаренко, Наталье Нестеровой, Ольге Булгаковой, Ирине Старженецкой. Завершает историю "Искусства женского рода" калейдоскоп творческих направлений наших дней: традиционализм, московский концептуализм, неоакадемизм.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024