|
Завершилась Яснополянская режиссерско-драматургическая лаборатория
Яснополянская режиссерско-драматургическая лаборатория уже в третий раз проводится в разгар лета в имении Льва Толстого. Основной задачей лаборатории ее руководитель Михаил Угаров называет «отработку партнерских связей». Контакт драматурга и режиссера происходит уже на уровне замысла. Никакого диктата в выборе нет: люди сами выбирают, с кем им интереснее сотрудничать. Нет ограничений и в теме сочиняемых историй – каждый работает над той темой, что его больше всего волнует. Единственное, что задаетс ...
Яснополянская режиссерско-драматургическая лаборатория уже в третий раз проводится в разгар лета в имении Льва Толстого. Основной задачей лаборатории ее руководитель Михаил Угаров называет «отработку партнерских связей». Контакт драматурга и режиссера происходит уже на уровне замысла. Никакого диктата в выборе нет: люди сами выбирают, с кем им интереснее сотрудничать. Нет ограничений и в теме сочиняемых историй – каждый работает над той темой, что его больше всего волнует. Единственное, что задается изначально, еще до приезда на лабораторию – общая смысловая концепция и изучаемая сюжетная конструкция. На этот раз первая звучала как «проблема финала», вторая – «катастрофа и спасение». В состав драматургической группы вошли по большей части известные люди – Вадим Леванов, Вячеслав Дурненков, Юрий Клавдиев, Максим Курочкин, Наталья Ворожбит; к ним добавились москвичи Нина Беленицкая и Роман Нога и белорусы Павел Пряжко и Константин Стешик. По сравнению с прошлым годом сильно обновилась режиссерская группа (всего в нее вошло шестнадцать человек). За неделю работы лаборатории зародилось около двадцати проектов. Причем строгого расхода на пары не было: каждый режиссер сотрудничал параллельно с несколькими авторами, а на некоторые истории приходилось несколько режиссеров. На итоговом показе, прошедшем в весьма оригинальном месте – зале ожидания станции Козлова Засека, неподалеку от Ясной Поляны, – было продемонстрировано чуть меньше половины. Конечно, все истории пока существуют в формате, названном «макет замысла»: помимо придуманного сюжета и выбранной сценической формы в наличии были либо фрагменты текста, либо режиссерский синопсис, написанные во время лаборатории. Однако для драматургов введены жесткие условия: к первому октября они должны представить готовые тексты пьес. Ряд замыслов уже готовится к дальнейшей разработке и, как следствие, изготовлению финального продукта. А пока на ближайшем фестивале «Новая драма», где целый день посвятят результатам лаборатории, будут показаны самые интересные из представленных проектов.
|