• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • В "Манеже" открылась выставка летописца абсурдности советской жизни Юрия Рыбчинского

    В "Манеже" в рамках программы "Классики российской фотографии" открылась ретроспектива Юрия Рыбчинского. Фотограф-самоучка, получивший геологическое образование, занялся журналистикой в начале 1960-х годов. Он работал внештатным корреспондентом агентства печати "Новости", газеты "Комсомольская правда", журналов "Смена" и "Советский Союз".

    В 80-х годах Юрий Рыбчинский ушел из журналистики и начал работать кочегаром в котельной, где открыл свою мастерскую. В 1993 году вместе с фотографом Эдуардом Гладковым он создал Музей фотографических коллекций. В данный момент фотограф занимается организацией выставок "Фотоэстафета. От Родченко до наших дней". Ценность снимков Юрия Рыбчинского - в том, что он сделал их тогда, когда до перестройки было еще далеко. Он преодолел свой личный барьер страха до того, как это сделали другие. Тюрьма, церковь и вытрезвитель - эти темы были в СССР под запретом. Юрий Рыбчинский сознательно выбирал зоны реальности, где официозные лицевые гримасы, которым изобиловали советские СМИ, были невозможны по определению. Тем парадоксальнее выглядят улыбки милиционера и алкоголички из Череповецкого вытрезвителя - как пародия на миллионы официальных улыбок.

    Он снимал Владимира Высоцкого на больничной койке, Алексея Маресьева, закинувшего протезную ногу на стол чиновника, Галину Брежневу, плясавшую, задрав юбку, на столе под портретом своего отца. Он никого не осуждает и никем не восхищается. В его снимках вообще нет никаких дежурных эмоций.

    Критики называют Юрия Рыбчинского поэтом с камерой в руках. Однако его снимки - вовсе не простая и ясная поэзия пушкинской эпохи. Рыбчинский любит сложные ракурсы, ему нравятся жесткие персонажи. Его взгляду совершенно не свойственна восторженная сентиментальность по отношению к "рабочему", которой грешила советская фотография 1970-х годов. Его снимки - поэзия повседневности и абсурда. При этом абсурд пронизывает реальность, а повседневность превращается в безумие. Неустойчивое равновесие между повседневным и абсурдным - то, что привлекает в его снимках. "Неустойчивое равновесие" - это композиционная структура работ Рыбчинского. Она особенно важна в серии "Улица", где доминируют работы с заваливающимися домами, людьми и даже линией горизонта. Здесь камера не просто непараллельна плоскости - фотограф абсолютно уходит от горизонально-вертикального восприятия мира.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024