• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • 80 лет со дня рождения Энди Уорхола

    Восемьдесят лет назад родился человек, чье имя стало синонимом поп-арта. Энди Уорхол

    был не только блестящим рисовальщиком, дизайнером и кинорежиссером. Превратив искусство в серийное производство, он сумел изменить представление о роли художника в современном мире, совершил настоящий переворот на арт-рынке, а затем и сам превратился в одну из икон массовой культуры. "Я бизнесмен, я должен кормить много ртов, должен приносить бекон", - сказал он как-то в интервью.

    Следующий шаг после искусства с большой буквы - искусство индустриальное - открыл Энди Уорхол. Неспроста он мечтал быть машиной, а свою легендарную студию назвал "Фабрика". Количество сделанных на ней шелкографий измеряется тысячами, фильмов - сотнями.

    Владимир Дубосарский и Александр Виноградов живут в том самом мире потребления и арт-рынка, в котором художнику и шагу не ступить без уроков Энди Уорхола. В массовом глянце - неиссякаемый источник образов, а хорошая идея измеряется ее воспроизводимостью. Для современных русских художников эти максимы Уорхола актуальны и сегодня. Владимир Дубосарский, художник: "Поп-арт никто не отменил. То, с чем он работал, вокруг нас осталось". Уорхол научил художников видеть не то что внутри, не то, что над, а то, что буквально валяется под ногами. Екатерина Деготь, арт-критик: "Он показал, что это и есть реальность современного человека. Уж ни чувств, ни духовности, ничего не осталось, а 99 процентов мира занимает мусор, упаковка". Упаковки порошка "Брило", банки супа "Кемпбелл" и лица звезд на работах Уорхола - словно на полках супермаркета. Бесконечные ряды однообразных предметов. Кто-то увидит в этом критику культуры потребления, кто-то поэзию, а кто-то - правду жизни. Настоящего радикализма в живописании скуки Уорхол достиг с помощью кинокамеры. "Снимать фильмы проще, чем рисовать. У камеры есть мотор, включаешь ее и оставляешь, она сама работает", - говорил Уорхол. Снятый неподвижной стационарной камерой фильм Уорхола "Сон" длится 6 часов, а фильм "Эмпайр" - 8. И только тот, кто досмотрит его до конца, увидит, как в створке окна, из которого происходит съемка, мелькнет отражение Уорхола. Терпение требуется и для того, чтобы за глянцевой живописью и образом блестящего эксцентрика увидеть личность художника.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024