|
Классический музыкант в современном медиапространстве.
Что делать классическому музыканту в рамках современного медиапространства? Как адекватно воспроизвести в актуальных условиях широчайший спектр чувств и переживаний, свойственных классическим искусствам? Как быть узнаваемым и интересным, не изменяя при этом традиционным принципам выразительности? На эти актуальные вызовы отвечает группа музыкантов и художников в своем дебютном концерте «Три цвета времени города Р.». В наше время публике трудно сконцентрироваться на тех пластах различных эмоций, которы ...
Что делать классическому музыканту в рамках современного медиапространства? Как адекватно воспроизвести в актуальных условиях широчайший спектр чувств и переживаний, свойственных классическим искусствам? Как быть узнаваемым и интересным, не изменяя при этом традиционным принципам выразительности? На эти актуальные вызовы отвечает группа музыкантов и художников в своем дебютном концерте «Три цвета времени города Р.». В наше время публике трудно сконцентрироваться на тех пластах различных эмоций, которые заложены композиторами в классику. А музыканты, в свою очередь, все дальше и дальше отходят от поисков эталонного звучания инструментов и ансамблей, культивируя лишь более «блестящие», виртуозные, или же более воспринимаемые приемы исполнительства. Поиски собственного стиля в камерно-ансамблевом исполнении классической (в основном) музыки привели группу музыкантов к решению о создании нового жанра, в котором отражается история развития различных жанров искусств на протяжении нескольких эпох. Главной сюжетной линией концерта, который состоится 4 сентября в Государственном центре Современного искусства, стала тема поиска. Поиска идей построения идеального города. Город – основа цивилизации, источник и хранилище культуры, символ порядка и знания. Одновременно город – средоточение силы, власти, отчуждения, соблазнов. В концерте – графика, живопись, фотография, проецируемые на экраны, построение программы по единому литературному сюжету, элементы театральной режиссуры, соединение различных исторических стилей с современным минимализмом. Основой этого действа служит исполнение музыки Генделя, Баха, Рахманинова «вживую» (флейта, виолончель, фортепиано). Через максимально щадящее соединение новых средств и вековых традиций исполнители стремятся доказать, что классика не умерла, что она понятна и воспринимаема. Исполнители – Ансамбль «Новое музыкальное сообщество», лауреаты международного конкурса Антон Абанович (флейта), Алексей Воронков (фортепиано), Алексей Жиров (чтец).
|