|
В Мраморном дворце открывается выставка петербургского художника Валерия Лукки
22 января в Мраморном дворце открывается выставка живописных работ петербургского художника Валерия Лукки, включающая около семидесяти произведений, датированных второй половиной 80-х годов двадцатого столетия - началом двадцать первого. На своем творческом пути Лукка испробовал сюрреализм и абстракцию, коллаж и поп-арт (примеры этих экспериментов есть на выставке). Работы его лиричны и драматичны одновременно, но часто также и полны иронии. Не случайно, нынешней выставке сам художник предпосла ...
22 января в Мраморном дворце открывается выставка живописных работ петербургского художника Валерия Лукки, включающая около семидесяти произведений, датированных второй половиной 80-х годов двадцатого столетия - началом двадцать первого. На своем творческом пути Лукка испробовал сюрреализм и абстракцию, коллаж и поп-арт (примеры этих экспериментов есть на выставке). Работы его лиричны и драматичны одновременно, но часто также и полны иронии. Не случайно, нынешней выставке сам художник предпослал лозунг "Между хаосом и фарсом". Валерий Лукка - один из творческой группы, в которую входили также В.Михайлов и Ф.Волосенков, сложившейся в конце 70-х и разрабатывавшей концепцию "брутальной", фактурной живописи - экспрессивный биологизм. Художники использовали в своей технике неровный, пузырящийся левкас, тряпки, металл, полимеры и другие отходы города, а также традиционные темперу и масло; стремясь передать жизненные процессы в динамике рождения, роста, разложения и умирания, создавая своеобразные картины-руины. Более 20 лет группа устраивала совместные выставки в России и за рубежом. Любимый жанр художника - автопортрет. Однако Лукка не вписывает себя в объективный мир, а скорее выписывает себя-модель из всеобщей истории искусств. Впрочем, этот же принцип он применяет и по отношению к портретам вообще, где фигуры не выстроены конструктивно, а размыты и существуют как бы в ином - текстуальном - пространстве. При этом телесные фрагменты "всплывают" ("Исчезающая фигура") и вновь кристаллизуются в очертания новых форм. Пластический мотив развивается от узнаваемых форм к почти абстрактным. В результате изображение объекта все чаще уступает место воспоминанию о нем. Самодостаточность живописного языка Валерия Лукки роднит его искусство с искусством лирической и драматической поэзии. Выставка продлится до 23 февраля.
|