|
В Москве покупают книг больше, чем в Санкт-Петербурге
Москвичи тратят на книги на 15 - 20% больше, чем жители Санкт-Петербурга. Такие результаты получили специалисты "РБК". Исследования рынков" в ходе исследования "Рынок книг Москвы и Санкт-Петербурга: читательская активность, покупка, каналы продаж". Респондентами стали 550 пользователей Интернета в возрасте 18 - 58 лет в Москве и 530 - в Санкт-Петербурге. В Москве средняя сумма затрат на покупку книг одним респондентом за девять месяцев составила 2085 руб. (с учетом тех, кто не покупал книги), или около 230 руб. в месяц. Наиболее емкими по читательским тратам стали детская литература, учебники и учебные пособия и фантастика, на эти сегменты приходится около 23% расходов покупателей. В Санкт-Петербурге за девять месяцев средняя сумма затрат на покупку книг одним респондентом составила 1689 руб. (с учетом тех, кто не покупал книги), или около 190 руб. в месяц. Наибольшие средства были потрачены на учебники и учебные пособия, деловую и профессиональную литературу, детскую литературу и фантастику. В сумме на них приходится около 42% расходов покупателей. Эксперты обращают внимание на то, что данные исследования отражают предпочтения только интернет-аудитории, чей доход, как правило, выше доходов среднестатистического россиянина. Согласно данным исследования "Чтение в России-2008. Тенденции и проблемы", проведенного Левада-Центром, 46% взрослых россиян не читают книг, а наиболее обеспеченные читатели предпочитают фантастику (включая фэнтези и мистику), отечественную и переводную современную прозу и "гламурную" литературу. По данным исследователей РБК, для сегмента аудиокниг в Москве серьезным конкурентом книжным магазинам выступает интернет-торговля: 38% покупателей аудиокниг совершают покупки в обычном магазине, 34% - через Интернет. В Санкт-Петербурге 25% опрошенных покупают аудиокниги в книжных магазинах, 30% - через Интернет. И в Москве, и в Санкт-Петербурге женщины тратят на покупку книг больше денег, чем мужчины. Самыми активными покупателями книжной продукции эксперты РБК признали людей среднего возраста (30 - 40 лет). Наиболее экономными покупателями в Москве оказались люди старшего возраста, а в Санкт-Петербурге - молодежь до 25 лет.
|