• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты
  • Schott Duran






    Театральный авангард

    Уникальная выставка открылась в галерее «Элизиум», которая уже многие годы находится в ЦДХ. С 1998 года она проводит активную исследовательскую и выставочную работу. Сфера пристрастий этой галереи – русское искусство первой половины XX столетия. И несмотря уже на всестороннюю изученность этого пласта отечественного искусства, галеристам «Элизиума» удается отыскать малоизвестные страницы. Казалось бы, тема авангарда настолько изучена, что найти что-то новое практически невозможно. Но на прошедше ...

    Уникальная выставка открылась в галерее «Элизиум», которая уже многие годы находится в ЦДХ. С 1998 года она проводит активную исследовательскую и выставочную работу. Сфера пристрастий этой галереи – русское искусство первой половины XX столетия. И несмотря уже на всестороннюю изученность этого пласта отечественного искусства, галеристам «Элизиума» удается отыскать малоизвестные страницы. Казалось бы, тема авангарда настолько изучена, что найти что-то новое практически невозможно. Но на прошедшем 17 марта вернисаже публике открылись настоящие шедевры, находившиеся в фондах музеев и частных коллекциях.

    Более 120 оригинальных произведений 47 художников представлено в обширной экспозиции. В России впервые собраны в едином выставочном пространстве театральные эскизы и костюмы к постановкам 1910 – 1930 годов. Это и произведения признанных

    театральных художников – А. Экстер, А. Арапова, В. Рындина и Ф. Федоровского, и работы, выполненные известными мастерами по заказам театров. Смелостью решения поражают эскизы В. Татлина к действу «Царь Максемьян и ево сын Адольфа».

    На выставке был представлен фильм-реконструкция спектакля «Победа над солнцем», декорации к которому в 1913 году создал Казимир Малевич.

    Все творческие поиски новых форм в искусстве были привнесены и в театр. Любовь Попова свои открытия в области кубистического экспрессионизма привнесла в эскизы к постановке «Ромео и Джульетты». Конструктивисты Александр Родченко и братья Стенберг оформили в 1919 – 1921 годах театральное действо «Мы».

    Помимо театральных эскизов, на выставке представлены эскизы костюмов и оформления популярных в ту эпоху массовых действ и уличных праздников, а также афиши, фотографии и даже чудом сохранившиеся театральные программки.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

           

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2022