|
Е.Егоров: на первый план выходит задача повышения эффективности работы малых предприятий, роста объема и повышения качества производимой ими продукции В четверг, 10 февраля, в Центральном доме предпринимателя состоялось совещание городского актива работников малого предпринимательства Москвы по итогам работы за 2004 год и задачам на 2005 год. В ходе совещания выступил министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгений Егоров. По его словам, особенностью 2004 года стало начало полномасштабной реализации городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями. Кроме того, в прошлом году начал действовать закон об инновационной деятельности в городе Москве, было принято постановление правительства Москвы о городской целевой программе поддержки и развития малого предпринимательства в инновационной сфере. Также было принято постановление о создании условий для развития предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства города. Е.Егоров сообщил, что за прошедший год число малых предприятий в Москве выросло на 4% и достигло 198,5 тыс., количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей приближается к 190 тыс. «Мы сегодня удовлетворены количественным ростом малого бизнеса, - сказал министр. - Но в настоящее время на первый план должна выйти задача не только устойчивого воспроизводства количества малых предприятий, но и осуществления мер, направленных на повышение эффективности их работы, роста объема и повышение качества производимой ими продукции, увеличение их доли в ВВП". В этом отношении, сообщил Е.Егоров, в 2004 году были достигнуты неплохие результаты. Так, рост выпуска товаров и услуг составил 62,5% и достиг 544 млрд рублей, средний объем производимой продукции в расчете на одно малое предприятие вырос за год с 1,5 млн рублей вырос до 2,7 млн рублей, совокупная валовая прибыль малых предприятий города возросла с 46,3 млрд руб. до 123 млрд руб. По словам руководителя ДПиРМП, в 2004г. продолжалась работа по подготовке предложений по совершенствованию федерального законодательства. Так, был разработан проект федерального закона о малом предпринимательстве, ряд законопроектов касались изменений и дополнений в Налоговый кодекс, в Арбитражный процессуальный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, законы об обязательном страховании, о лицензировании и др. Однако, отметил Е.Егоров, в 2005 году появятся трудности правового характера, которые будут связаны, прежде всего, с отменой ряда статей федерального закона о государственной поддержке малого предпринимательства РФ (88-ФЗ). В результате ликвидации этих статей субъекты РФ утратили право на осуществление дополнительных, не предусмотренных федеральным законодательством мер по поддержке малого предпринимательства за счет собственных средств. Так, полностью утрачена возможность направления в государственные муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства средств из соответствующих бюджетов, возможность осуществления льготного кредитования и страхования малого бизнеса за счет средств бюджетов субъектов Федерации. «Получается парадоксальная ситуация, - сказал министр, - когда мы субвенции и субсидии можем выдавать без каких-либо претензий со стороны контрольных органов, но не имеем права кредитовать малые предприятия, что на сегодняшний день для них необходимо». Кроме того, субъектами РФ была утрачена возможность содействовать участию малых предприятий во внешнеэкономической деятельности. По словам Е.Егорова, в результате внесения изменений в федеральный закон о науке и государственной научно-технической политике с 1 января 2005 года субъекты РФ отстранены от участия на федеральном и региональном уровнях в выработке и реализации государственной научно-технической политики. Руководитель ДПиРМП считает, что реформа налогового законодательства не привела к созданию единой полноценной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. По его словам, «снова происходит возврат к ограничению применения упрощенной системы налогообложения субъектами малого предпринимательства с объемом валовой выручки в размере до 15 млн рублей, что парализует малый бизнес, не дает ему развиваться, так как с учетом инфляции эта величина становится все меньше». Е. Егоров напомнил, что еще в 2003 году правительством Москвы был внесен на рассмотрение Госдумы закон о ремесленной деятельности, который до сих пор рассмотрен не был, хотя на сегодняшний день он необходим. Для малых предприятий остается проблематичным и получение бюджетных кредитов. Е.Егоров сообщил, что в настоящее время в соответствии с постановлением правительства Москвы предварительную проверку и анализ финансового состояния потенциальных получателей бюджетных кредитов, а также оценку обеспечения бюджетных кредитов проводит Банк Москвы. Для этого субъекты малого предпринимательства должны представить банку от 33 до 50 документов. «В 2005 году мы должны найти решение, которое не ущемляло бы возможностей контроля расхода бюджетных средств, но давало бы возможность малому предпринимательству упростить эту процедуру», - заявил Е.Егоров. По его словам, принятие федерального закона о защите прав юридических лиц при проведении государственного контроля не позволило кардинально изменить ситуацию в системе государственного контроля за деятельностью малого предпринимательства. Получается, отметил министр, что закон распространяется всего на 15-20% контрольных мероприятий, им могут руководствоваться только контролирующие службы субъектов Федерации, органы контроля федерального уровня руководствуются своими законами, которые часто вступают в противоречие с тем, что на сегодняшний день необходимо для малого бизнеса. Руководитель департамента отметил, что проблем малому предпринимательству добавил и Кодекс об административных правонарушениях, который узаконил права 62 организаций на осуществление контрольных мероприятий в отношении субъектов предпринимательской деятельности. Е.Егоров считает, что необходимо вносить в федеральное законодательство соответствующие изменения, разрабатывать регламенты проведения контрольных мероприятий, устранять дублирование функций контролирующих органов и радикально их сокращать. По словам руководителя ДПиРМП, сложной задачей, которая сегодня требует решения, является продвижение товаров московских предприятий в регионы РФ и за рубеж. Е.Егоров считает, что в этом плане необходимо решить целый комплекс проблем, прежде всего, развивать выставочную деятельность, причем целенаправленно, с адресным приглашением специалистов, заинтересованных в каких-либо товарах и услугах. Другой эффективной формой продвижения продукции могут стать деловые миссии с презентациями московских товаров, что уже было опробовано в 2004 году и доказало свою эффективность. Кроме того, по мнению министра, нужно развивать систему субконтрактации, которая на сегодняшний день развита недостаточно. По словам Е. Егорова, на сегодняшний день еще нет четкой и последовательной стратегии расширения участия малого предпринимательства в развитии системы ЖКХ города. В этой сфере сегодня занято 1,5 тыс. малых предприятий. «Это капля в море, по крайней мере, надо на порядок увеличить их количество», - считает Е.Егоров. Серьезного внимания в этом плане требует и подготовка кадров для предприятий сферы бытового обслуживания и ЖКХ. Этот вопрос, отметил руководитель департамента, начал решаться в 2004 году, когда было создано пять полигонов для подготовки кадров рабочих специальностей. Е.Егоров выразил уверенность, что количество малых предприятий, которые могли бы работать в сфере ЖКХ, а также качество оказываемых ими услуг во многом зависит от того, насколько квалифицированными будут специалисты этих предприятий. Е.Егоров в своем выступлении также отметил необходимость работы с молодежью. В городе большое количество молодых специалистов, которые заканчивают вузы и не могут найти себе применения, а малый бизнес мог бы стать сферой применения их потенциала. Кроме того, по его мнению, необходимо наладить более тесное сотрудничество с общественными организациями предпринимателей, прежде всего, с «ОПОРОЙ РОССИИ» и Московской торгово-промышленной палатой. По словам министра, все перечисленные проблемы должны найти свое решение в 2005 году. Для этого, считает он, придется несколько пересмотреть Комплексную программу развития и поддержки малого предпринимательства, свои предложения департамент намерен представить на заседание правительства Москвы во второй половине 2005 года. В этом плане нужно более предметно определить подходы к проблеме продвижения товаров малых предприятий Москвы на региональные рынки, наметить приоритеты в вопросах, связанных с развитием инновационного бизнеса. Сегодня уже создаются первые ассоциации малых предприятий - производителей высокотехнологичной продукции, как, например, создана ассоциация производителей медтехники, которая работает очень успешно. По этому пути могут и должны идти инновационные предприятиия других отраслей, считает Е. Егоров, а задача департамента и инфраструктуры - вовлечь их в выставочную деятельность, решить вопросы, связанные с продвижением продукции, увеличением доли отечественных производителей на московском и региональном рынках. «Я убежден, что сегодня ни у одного из руководителей правительства Москвы, МВД и контрольных служб нет желания ликвидировать малые предприятия, все заинтересованы в их развитии, в том, чтобы малый бизнес решал задачи, необходимые городу. У нас одни цели - и у предпринимательства, и у правительства Москвы. Нам нужен цивилизованный бизнес, качественные товары и услуги, профессиональное управление, самодостаточный средний класс. Наша общая задача – создать условия для его реализации», - сказал министр в заключение. |
|
Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024 |