• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • И снова «Дон Кихот»

    8 мая в театре Санкт-Петербургской консерватории состоялась премьера балета «Дон Кихот» на музыку Людвига Минкуса с хореографией Мариуса Петипа и Александра Горского. Поставил новую редакцию – руководитель балетной труппы Никита Долгушин. Он сумел вернуть старому спектаклю многие утерянные мизансцены и танцевальные фрагменты, но, что гораздо важнее – театральность «русской Испании», которая почти исчезла во многих постановках академических трупп. И старинный шедевр удивительно преобразился. Большо ...

    8 мая в театре Санкт-Петербургской консерватории состоялась премьера балета «Дон Кихот» на музыку Людвига Минкуса с хореографией Мариуса Петипа и Александра Горского. Поставил новую редакцию – руководитель балетной труппы Никита Долгушин. Он сумел вернуть старому спектаклю многие утерянные мизансцены и танцевальные фрагменты, но, что гораздо важнее – театральность «русской Испании», которая почти исчезла во многих постановках академических трупп. И старинный шедевр удивительно преобразился. Большой четырехактный балет превратился в спектакль двухактный. Постановщик не стремился к излюбленной сегодня «аутентичности», напротив, поменял местами некоторые картины, а «Цыганский» и «Фанданго» поставил заново. Все это было проделано с целью максимально динамизировать действие, приблизить его к тому, что с таким блеском осуществил в начале двадцатого столетия Александр Горский.

    Обитатели балетной Испании свободно чувствуют себя в бурлящих танцах и игровых мизансценах. Шустрая стайка поварят помогает трактирщику Лоренцо, вмешивается во все события жизни взрослых, вихрем проносясь между шеренгами танцоров.

    Дух импровизации ощутим и в трактовке пантомимных персонажей. Денис Лозовой (Лоренцо), Илья Голуб (Гамаш), Алексей Мисаженков (Санчо Панса) с удовольствием погружаются в стихию комедийного гротеска, колоритен Дон Кихот Павла Яковлева – странный пришелец из рыцарских времен. Героями народного праздника становятся Уличная танцовщица и тореро Эспада, дочь трактирщика Китри и цирюльник Базиль, странствующий рыцарь и его оруженосец.

    Труппа, которая разочаровала уровнем техники, исполняя «Величие мироздания» Федора Лопухова, «Дон Кихота» станцевала достойно. Два премьерных спектакля исполняли Наталья Башкирцева – Камиль Нурлыгаянов и Татьяна Котченко – Дмитрий Лысенко. Среди солистов отличились Наталья Рыкова – прелестный Амур, Эва Гржибовская – обольстительная Уличная танцовщица, Юлия Белавина и Анна Самострелова – цветочницы, непринужденно исполнившие трудные вариации.

    Публика приняла спектакль восторженно, зрители «заразились» радостью спектакля, каждая сцена которого кажется пронизанной солнцем.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024