|
В Москве показывают гиперфотографии Жана-Франсуа Розье
Выставка-ретроспектива французского художника Жана-Франсуа Розье, работающего в жанре "гиперфотография", открылась в Московском музее современного искусства на Петровке. Выставка "Удовольствия от Martell", проходящая под эгидой известного французского коньячного Дома, включает в себя специальный проект "Аристократические удовольствия от Martell" и ретроспективу предыдущих проектов Жан-Франсуа Розье "Идеальные Города" и "Легенды". Визуальные образы специального проекта интерпретируют авторское видение аристократических удовольствий обитателей Версальского дворца: музыки, светской беседы и настольных игр. Удовольствия, возведенные в ранг высокого искусства при дворе Короля-Солнце, приобретают современное прочтение. Жан-Франсуа Розье - один из ведущих фотографов мира, обладатель самой престижной награды Франции в области цифровой фотографии "Arcimboldo". Гиперфотография, жанр в котором работает Жан-Франсуа Розье, придуман им самим в начале ХХI века. И, как фотограф неоднократно отмечал, причиной создания гиперфотографии стало желание "увидеть в одно и тоже время и панораму, и крупный план, остановить время, чтобы иметь возможность рассмотреть все детали статичного изображения". В гиперфотографиях Жана-Франсуа Розье тысячи крупных планов высокого разрешения соединяются в гигантские картины высочайшей степени четкости и сохранения мельчайших деталей, достигающих порой огромных размеров - до 100 метров в длину. Некоторые из его реконструированных фотографий имею разрешение более 2 миллиардов пикселей. "У фотографии всегда существовали границы и пределы. Мне же не хотелось сдаваться перед этими оптическими ограничениями, и я решил несколько расширить стандартные рамки и по-новому увидеть кадр. Так и появились мои "гиперфотографии", - рассказал журналистам мастер. И продолжил: "Каждую деталь я фотографирую отдельно, а потом склеиваю все в единый кадр. И, несмотря на большой размер снимков, удается сохранить резкость всех деталей. При этом кадр кажется безграничным". Гиперфотография полна, по словам Жана-Франсуа Розье, "нелогичных и удивительных деталей". Например, на огромном поле пшеницы, которое передано во всю ширину, можно увидеть мельчайших букашек, ползающих под каждым колоском. Свои работы автор называет "гигантскими гипер-реалистическими пазлами".
|