|
Эксперимент на кафедре
Российская академия театрального искусства (РАТИ-ГИТИС) впервые в истории проводит эксперимент: на кафедре режиссуры – старейшей кафедре в институте – организуется совместное обучение режиссеров, актеров и художников театра. Новый курс набирают два мастера – режиссер Евгений Каменькович и художник Дмитрий Крымов.
Российская академия театрального искусства (РАТИ-ГИТИС) впервые в истории проводит эксперимент: на кафедре режиссуры – старейшей кафедре в институте – организуется совместное обучение режиссеров, актеров и художников театра. Новый курс набирают два мастера – режиссер Евгений Каменькович и художник Дмитрий Крымов. Евгений Каменькович – режиссер, ставящий спектакли как в российских театрах (Мастерская Петра Фоменко, Театр-студия п/р Олега Табакова, МХТ им. Чехова), так и в театрах Англии и Америки. Он опытный и заслуженный педагог, работавший с такими мастерами как Петр Фоменко, Анатолий Васильев, Марк Захаров и Сергей Женовач, впервые набирает собственный курс. Дмитрий Крымов имеет свой собственный (ныне 4-й) курс художников на кафедре сценографии РАТИ-ГИТИСа и ставит спектакли со своими учениками в театре Анатолия Васильева Школа драматического искусства. Эти спектакли – особые, это попытка создать тип театра, который мало знаком в России – Театр Художника. Театр образов, перетекающих смыслов, замысловатых историй. Театр, где почти отсутствуют слова. Работа над этими спектаклями – важная часть обучения театрального художника в создаваемой мастерской. Идея сблизить с первых дней обучения основные театральные професcии – режиссера, актера и художника – основана на вере и надежде, что это создаст особый климат для творческой работы: театр как единая мастерская, как «кухня», в которой варятся люди и идеи. «Мастерская» в некоем первоначальном смысле слова – место для опытов. Организация учебного процесса такова: часть дня студенты занимаются совместно, часть дня – узкопрофессиональными дисциплинами. Уже на первых курсах начинаются совместные работы художников и режиссеров. Художники выпускаются с дипломом «художник театра». Для поступающих художников необходимо умение рисовать (академический рисунок), писать (на экзамене – натюрморт), обладать пространственным мышлением (на экзамене – композиция), иметь знания по истории театра, истории искусства, чувство юмора (экзамен – собеседование). Необходим азарт, любовь к театру, открытость для экспериментов, готовность работать 25 часов в сутки в течение пяти лет. Также неплохо прочитать пару десятков пьес и иметь о них какое-нибудь (лучше собственное) мнение. Хорошо бы уметь делать что-то руками – резать по дереву, лепить из глины, клеить из бумаги, мыть за собой посуду и собственные кисти. Необходимо пролистать некоторых классиков театра (К.С. Станиславский, Михаил Чехов), знать, кто такой Мейерхольд, чем отличается Вахтангов от Таирова и какие спектакли делал в МХТ художник Симов. Также приветствуется понимание того, что раннее Возрождение отличается от позднего, а классицизм и барокко – это разные вещи.
|