|
Венецианский кинофестиваль завершается
6 сентября завершается 65-й Венецианский кинофестиваль. Уже показано большинство конкурсных картин, и среди них "Бумажный солдат" Алексея Германа, участвующий в главном фестивальном состязании. В лидерах держится фильм Такеши Китано "Ахиллес и черепаха", которым японский мэтр завершает свою трилогию, начатую лентами "Такешис", "Да здравствует режиссер". Он сам играет роль художника, занятого поисками стиля. Когда-то "Фейерверк" Китано завоевал в Венеции главную награду - "Золотого Льва", да и позднее его картины участвовали в конкурсе этого кинофестиваля. А в год триумфа "Возвращения" Андрея Звягинцева Китано был удостоен приза за режиссуру. Взволновало кинематографическую общественность и кинопрессу появление в конкурсе картины "Прерия в огне" Гильермо Арриаги. Это дебют известного сценариста, создавшего сценарии к фильмам ныне знаменитого мексиканского кинорежиссера Иньярриту "Сука-любовь", "21 грамм", "Вавилон". Главную роль в "Прерии в огне" исполнила Шарлиз Терон, сыгравшая женщину, оставившую на произвол судьбы свою дочь. Кто-то счел, что фильм Гильермо - одно из самых ярких событий нынешней Венеции, а кто-то, если уж не за провал, то весьма средненький опус. Показали и фильм одного из самых заметных современных немецких режиссеров - Кристиана Петцольда "Иерихон", в котором в очередной раз затронута проблема внедрения иммигрантов в новый для себя социум в Германии, осложненный на сей раз еще и любовным треугольником. Классик японской анимации Хаяо Миядзаки представил свой полнометражный анимационный фильм "Поньо на скале у моря", включенный в конкурс. На пресс-конференции он пламенно говорил о том, что будет рисовать от руки свои фильмы столько, сколько сможет, не поддаваясь нашествию компьютерных технологий. Жюри под руководством Вима Вендерса предстоит сделать свой нелегкий выбор. Нынешний киногод в целом успешным назвать трудно, явных лидеров и шедевров нет.
|