• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • «Передвижной бестиарий» прибыл в Лондон

    Лондонская школа Архитектурной Ассоциации предоставила свои выставочные залы двум художникам из Санкт-Петербурга, Ольге и Александру Флоренским. Александр является внучатым племянником знаменитого философа Павла Флоренского. На данной выставке, названной "Передвижной Бестиарий", Флоренские показали эскизы машин и манекенов, изображающих или имитирующих животных. На память приходят и летательные аппараты Леонардо да Винчи, и знаменитый "Летатлин" Татлина, машины дадаистов, прежде всего Пикабиа, ...

    Лондонская школа Архитектурной Ассоциации предоставила свои выставочные залы двум художникам из Санкт-Петербурга, Ольге и Александру Флоренским. Александр является внучатым племянником знаменитого философа Павла Флоренского. На данной выставке, названной "Передвижной Бестиарий", Флоренские показали эскизы машин и манекенов, изображающих или имитирующих животных. На память приходят и летательные аппараты Леонардо да Винчи, и знаменитый "Летатлин" Татлина, машины дадаистов, прежде всего Пикабиа, а также Марселя Дюшана. Наиболее известный проект Дюшана изображает некую конструкцию из разных бытовых предметов, в том числе и терки для шоколада, под названием "Большое Стекло", или "Холостяки, раздевающие невесту". Вспоминаются его велосипедное колесо и знаменитый писсуар "Фонтан" с выставки Armory show 1913 года в Нью-Йорке. Выставка Флоренских вызывает в памяти и концептуализм. При этом экспонаты выставки воспринимаются как экспонаты какого-то провинциального музея, смахивающего на лавку древностей, в которой сохранились объекты, давно вышедшие из употребления. Ольга и Александр Флоренские - члены художественного объединения "Митьки", которое с самого начала своей деятельности выступало от лица неких фантастических персонажей, слегка невменяемых алкоголиков, исполненных благородных чувств и скромных творческих фантазий. Однако Флоренские, сохраняя иронию и шутовство концептуалистов, почти лишены экзистенциального трагизма, который в большей или меньшей степени присутствует и у Бойса, и у Кабакова. Работы Флоренских отсылают зрителя к лубочным картинкам и балаганным игрушкам русской ярмарки. Единственный улавливаемый в экспозиции экзистенциальный мотив - сочувствие к животным. Вероятно, этот мотив и послужил причиной, по которой авторы избрали формой своей экспозиции "Бестиарий" - предка нынешних зоопарков. В "Бестиарии" Флоренских ужас и опасность исходит уже не от зверей, похожих тут на заключенных какого-то жуткого лагеря и подвергающихся истязаниям инженеров, а от самих инженеров, а также художников, изобретающих все эти одурачивающие людей машины.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024