|
"Отщепенцы" в Москве
В рамках "Арт-Москвы" открывается российско-хорватская экспозиция "Отщепенцы". Ее организаторы -- Музей современного искусства в Загребе, Министерство культуры республики Хорватия и Министерство культуры Российской Федерации. Куратор: Тихомир Миловач. Экспозиция представляет концептуальные стратегии развития современного хорватского искусства, которое представлено в различных жанрах с середины двадцатого века до наших дней. Основной подход может быть определен как художественное вмешательство в решени ...
В рамках "Арт-Москвы" открывается российско-хорватская экспозиция "Отщепенцы". Ее организаторы -- Музей современного искусства в Загребе, Министерство культуры республики Хорватия и Министерство культуры Российской Федерации. Куратор: Тихомир Миловач. Экспозиция представляет концептуальные стратегии развития современного хорватского искусства, которое представлено в различных жанрах с середины двадцатого века до наших дней. Основной подход может быть определен как художественное вмешательство в решение таких вопросов как взаимодействие искусства, общества и политики, влияние искусства и художника на социальную сферу, искусство как социально значимая деятельность, переосмысление отношения художника к искусству. Хорватское искусство с 50-х годов до настоящего момента представлено художниками, близкими к таким группам, как Gorgona, которые в начале 60-х годов объединяли художников, стремившихся к концептуальному искусству, игнорирующих господствующее в то время абстрактное искусство, которое ошибочно декларировалось властью как особая свобода. В этой экспозиции работы Йосипа Ваништы, Юлия Книфера, Ивана Кожарича, Димитрия Башичевича-Мангелоса. За свою недолгую историю группа Red Peristile (1968-70) привлекла внимание публики радикальными акциями. Группа Pensioner Tihomir Simcic (1969), Бранко Димитриевич и Горан Трбуляк интересовалась в основном жизнью большого города. "Группа Шести" (Младан Стилинович, Владо Мартек и Желько Ерман) в 70-х годах пересмотрели роль художника в искусстве в контексте политических и художественных стереотипов.Томислав Горовач принимал участие во многих провокационных публичных акциях в 70-80 годах, целью которых было изменение представления об искусстве. В 90-е годы также продолжили работу Сания Ивекович и Далибор Мартинис - художники поколения пионеров видео-арта.
|