|
В Волгограде проходит выставка "Традиционная живопись Востока"
Выставка «Традиционная живопись Востока», проходящая в Волгоградском музее изобразительных искусств, знакомит с буддийской живописью и прикладным искусством XVIII - XX веков из собрания художника-искусствоведа И. Г. Ковалёва и произведениями современных китайских художников в стиле гохуа. Китайская традиционная живопись гохуа имеет многовековую историю, наделена яркой национальной самобытностью и своеобразием художественных форм. В VII - XIII веках китайцы почитали живопись как важнейший из видо ...
Выставка «Традиционная живопись Востока», проходящая в Волгоградском музее изобразительных искусств, знакомит с буддийской живописью и прикладным искусством XVIII - XX веков из собрания художника-искусствоведа И. Г. Ковалёва и произведениями современных китайских художников в стиле гохуа. Китайская традиционная живопись гохуа имеет многовековую историю, наделена яркой национальной самобытностью и своеобразием художественных форм. В VII - XIII веках китайцы почитали живопись как важнейший из видов искусства. Живопись охватила многие явления жизни, в ней нашли отражение и пристальное внимание к природе, и зоркая наблюдательность к быту горожан. Живопись приблизилась к поэзии. Картина не мыслилась без стихотворной надписи. С VIII века китайские мастера наряду с минеральными красками стали применять богатую оттенками чёрную тушь. В VIII веке сложились и основные манеры письма: «гун-би» - прилежная кисть и «сё-и» - свободная, как-бы незавершённая живопись идеи. Возникают основные жанры национальной живописи: «горы и воды», «цветы и птицы», «растения и насекомые». Самой распространённой формой живописного произведения становится свиток – горизонтальный или вертикальный. В X - XI веках, помимо свитков, возникают и маленькие композиции, которые служили для украшения ширм, вееров. Достигает расцвета жанр «цветы и птицы». В любую самую незначительную сценку художники стремились вложить глубокие поэтические чувства. Национальная китайская живопись гохуа развивается, и сегодня появляются новые школы и направления, а художники, усваивая лучшие из старой живописи, создают оригинальные произведения. Буддийское искусство на выставке представлено тибетскими живописными иконами на свитках. Иконы (танка) служили источником просвещения и художественно-эстетического воспитания современников. В буддийской живописи не натура, а канон определял сюжет произведения, а композиция и цветовое решение были направлены на передачу «внутреннего видения» - духовного. Сфера применения танка была обширной. Их помещали в храмах и на домашних алтарях, вкладывали внутрь мемориальных памятников и скульптур. Иконы с изображением соответствующего божества заказывали ко дню рождения, свадьбе, иному торжеству. На выставке практически все произведения буддийской живописи сопровождены подробными аннотациями и пояснениями.
|