• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Выставка "Константин Коровин - художник Большого театра" откроется в "Новом Манеже"

    Выставка "Константин Коровин - художник Большого театра" откроется в "Новом Манеже". Это будет зримое напоминание о выдающемся русском живописце, оставившем яркий след в истории главного музыкального театра России. Вернисаж состоится 29 декабря.

    В истории отечественного изобразительного искусства Константин Коровин прослыл ярчайшим представителем русского импрессионизма. Его сочные, светлые картины, отличающиеся буйством красок, подчас называли "несерьезными", но именно они обладали удивительным свойством - вселяли радость и оптимизм бытия. Как правило, эти работы были невелики по размерам, многие из них по праву пользуются широкой известностью. Однако в творческом наследии мастера есть серия грандиозных монументальных панно и произведения декорационного искусства. Первый опыт работы в качестве театрального художника он получил в Частной опере Саввы Мамонтова, прославившейся, в том числе и новым подходом к декорационному оформлению. Это направление было близко Коровину, который стремился не просто обозначить место действия, а передать общий эмоциональный настрой спектакля, создавая декорации и костюмы в своей, импрессионистской манере.

    В Большом театре Константин Коровин прослужил почти четверть века - до 1924 года, - оформив свыше пятидесяти опер и балетов. В их числе - "Жизнь за царя" и "Руслан и Людмила" Глинки, "Русалка" Даргомыжского, "Садко" и "Золотой петушок" Римского-Корсакова, "Князь Игорь" Бородина, "Хованщина" Мусоргского, "Евгений Онегин" Чайковского, "Дон Кихот" Минкуса, "Раймонда" Глазунова, "Лебединое озеро" и "Щелкунчик" Чайковского. Однако новые художественные решения казались современникам слишком дерзкими и в театре принимались в штыки. Маляры портили декорации, артисты отказывались надевать коровинские костюмы - те самые, что впоследствии вызывали восторг и изумление за рубежом.

    Но спектакли, в создании которых принимал участие Константин Коровин, становились событием в истории оперы и балета. Принеся на императорскую сцену лучшее, что было в русской живописи начала ХХ века, художник раскрыл невероятные для того времени возможности декорационного оформления, указав направление будущему сценографии.

    Знаменательный "коровинский" этап в истории Большого театра на выставке в "Новом Манеже" иллюстрируют свыше трехсот экспонатов: эскизы декораций, костюмы, макеты.

    Выставка организована Музеем Большого театра при участии Школы-студии МХАТа, Государственного Центрального театрального музея имени А.А.Бахрушина, Государственного Центрального музея музыкальной культуры имени М.И.Глинки, Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024