|
"Осенний фотомарафон" продолжается
Музей Нонконформистского искусства в рамках фестиваля "Осенний фотомарафон - Берлинская осень в Санкт-Петербурге" открывается выставка "Берлин. Другой город" (образ Берлина в фотографиях ведущих петербургских мастеров). На выставке представлены работы Андрея Чежина, Игоря Лебедева, Александра Китаева, Дмитрия Шубина. Для того, чтобы по настоящему увидеть и почувствовать город, необходимо уехать из него, а потом вернуться. Может быть, именно поэтому путешественники всегда имеют свой, подчас неожиданны ...
Музей Нонконформистского искусства в рамках фестиваля "Осенний фотомарафон - Берлинская осень в Санкт-Петербурге" открывается выставка "Берлин. Другой город" (образ Берлина в фотографиях ведущих петербургских мастеров). На выставке представлены работы Андрея Чежина, Игоря Лебедева, Александра Китаева, Дмитрия Шубина. Для того, чтобы по настоящему увидеть и почувствовать город, необходимо уехать из него, а потом вернуться. Может быть, именно поэтому путешественники всегда имеют свой, подчас неожиданный взгляд. На этой выставке возможно увидеть Берлин глазами петербургских фотографов. Серия Дмитрия Шубина была сделана в 1991 году как простая туристическая зарисовка и только в последствии переработана в самостоятельный проект, посвященный "городу разделенному стеной". Выбранный метод печати предъявляет скрытую "кинематографичность" фотографической пленки, где каждый последующий и предыдущий кадр закономерен или случаен. Серия Игоря Лебедева "Берлин - город красный" сделана в 1996 году. Ночной полупустынный город предстает в особом, красноватом цвете. Повествовательное развертывание серии подчеркивается поэтическими строчками немецких поэтов, выбранными из тома "Библиотеки Всемирной Литературы", изданной в 1970-е годы. Все поэты (Вильгельм Леман, Волфганг Борхард, Гертруда Кольмар) декларированы как "коммунисты", а стало быть тоже "красные". Серия Александра Китаева "Potsdamer Platz" была сделана в 2000 году. Так же как и в широко известных "петербургских" сериях, "Берлин" Китаева -- это город, не забывающий о своем прежнем имперском величии. Две серии Андрея Чежина были сделаны в 2002 году. Чежин продолжает исследование европейских столиц с помощью своих фирменных приемов. В "Прозрачных снах" Берлин отражается в сложном "бутерброде" визуальных рефлексий, а в "Пространстве Эшера" его архитектура теряет функциональность превращаясь в визуальный знак невозможных геометрических пространств.
|