|
Наследие Н.А.Ионина в Галлеев-Галерее
Галеев-Галерея 28 июля открывает выставку ленинградского поэта и живописца Николая Александровича Ионина – еще одного яркого представителя «ленинградской школы» 1920 – 1940-х годов. Выставка составлена из произведений и архивных материалов, любезно предоставленных семьей художника (Санкт-Петербург). Его наследие два года назад масштабно было показано в Петербурге на обширной ретроспективе. На той выставке были представлены работы, хранящиеся в семейном собрании и в коллекции ГРМ. К сожалению, судьб ...
Галеев-Галерея 28 июля открывает выставку ленинградского поэта и живописца Николая Александровича Ионина – еще одного яркого представителя «ленинградской школы» 1920 – 1940-х годов. Выставка составлена из произведений и архивных материалов, любезно предоставленных семьей художника (Санкт-Петербург). Его наследие два года назад масштабно было показано в Петербурге на обширной ретроспективе. На той выставке были представлены работы, хранящиеся в семейном собрании и в коллекции ГРМ. К сожалению, судьба его творческого наследия была такой же, как и у многих художников-ленинградцев. Их общей бедой была утрата в блокадные годы их работ: рисунков, холстов, архивов, – все то, что составляет творческие наследия. Во время блокады Н.Ионин находился в эвакуации в Киргизии (1942 – 1944), где много и активно писал с натуры. Художник ненадолго пережил Победу – он умер от инфаркта в 1948 году, в пору ждановских нападок на мастеров культуры, работая над госзаказом – тематической картиной «Пожар в мурманском порту». В 1920-х годах Ионин занимался в мастерской Кузьмы Петрова-Водкина. Уроки учителя не могли не сказаться на манере и живописно-графической культуре Ионина. Его художественно-пластические поиски были близки его коллегам по «ленинградской школе». Он участвовал в знаменитой Выставке картин петроградских художников всех направлений (1923), был экспонентом Общины художников (1928 – 1932), эпохальной Первой выставки ленинградских художников в Русском музее (1935). Выставочная биография художника довольно обширна, она – неотъемлемая часть художественной истории довоенного Ленинграда. Тесное общение с А. Н. Самохваловым (родственником и другом Ионина) позволило художнику стать одним из пионеров в создании образа советской женщины («Женщина в красном», 1925), специфического и самобытного символа эпохи, впоследствии растиражированного в виде многочисленных «работниц» и «спортсменок». Первая в Москве выставка работ Н. А. Ионина совпала с презентацией новой книги прозы его сына – известного писателя и литературоведа – профессора Германа Ионина, автора книг о творчестве Г. Державина, В. Маяковского, А. Блока, Д. Андреева. Название книги – «Апокалипсис» – символично: автор представляет личную трагедию героев повестей в контексте судьбы страны. Книга проиллюстрирована произведениями отца писателя – Николая Ионина.
|