• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты
  • • На сайте www.profmedgroup.ru косметологические комбайны для тела.






    Парад «Щелкунчиков»

    Удивительный фестиваль состоялся в Санкт-Петербурге на сцене Театра оперы и балета консерватории. Проект назывался международный Рождественский фестиваль «Щелкунчик» и включал самые разные версии знаменитого балета Петра Ильича Чайковского. И идея, и ее воплощение принадлежат народному артисту СССР Никите Долгушину, руководящему сегодня театром консерватории. Прелюдией к танцевальному празднику стала выставка работ студентов художественных вузов, посвященная «Щелкунчику», которая включала рисунки ...

    Удивительный фестиваль состоялся в Санкт-Петербурге на сцене Театра оперы и балета консерватории. Проект назывался международный Рождественский фестиваль «Щелкунчик» и включал самые разные версии знаменитого балета Петра Ильича Чайковского. И идея, и ее воплощение принадлежат народному артисту СССР Никите Долгушину, руководящему сегодня театром консерватории. Прелюдией к танцевальному празднику стала выставка работ студентов художественных вузов, посвященная «Щелкунчику», которая включала рисунки, эскизы, макеты декораций и костюмы к сказке Гофмана, а также гофманиаду Михаила Шемякина.

    Щелкунчик-ребенок, Щелкунчик – святочный козел, Щелкунчик-влюбленный и Щелкунчик-воспитатель – такие четыре трактовки образа были представлены на фестивале разными театрами, и каждая оказалась по-своему доказательной. Юных артистов Петербургского театра детского балета (в спектакле участвовали только дети) сменили танцы взрослых в строгой и стильной постановке Никиты Долгушина. Свежо воспринималась причудливая шведско-эстонская версия «Щелкунчика» театра «Ванемуйне» из Тарту (хореограф спектакля – Пер Исберг). Вместо сказочного антуража – буржуазно-бюргерский мир, забавного Щелкунчика заменил святочный козел, а Маша и Принц превратились в детей-сирот, вместо Арабского или Китайского танцев – танцы лунатиков и бумажных снеговиков... Самарский театр оперы и балета показал интересную постановку Игоря Чернышева, основная тема которой – любовь. Главное событие фестиваля состоялось 14 января. Героем показанного дивертисмента стал хореограф Никита Долгушин, представивший свои постановки: оригинальную одноактную композицию «Сны» на музыку Чайковского, классический фрагмент «Свадьба Авроры» из его же «Спящей красавицы». Состоялась и российская премьера нового балета Долгушина «Воспоминание о детстве» на музыку всем знакомого «Детского альбома» Чайковского. В спектакле были заняты совсем юные танцовщики – учащиеся балетной школы «Кантилена». «Это не пластическая иллюстрация «Детского альбома», а, скорей, отрывочные воспоминания о детстве человека, который уже прощается с жизнью, – говорит о своем новом балете хореограф.- Все в жизни скоротечно – вчерашние дети сегодня становятся взрослыми, а завтра они покинут этот мир. И об этом нужно помнить. Но музыка остается, любовь к природе остается и возможность общения с небесными сферами, которые могут послать или не послать тебе вдохновение, – это всегда остается. Главный герой балета – Композитор. Это, скорее, продолжение, другая ипостась моего Дроссельмейера из «Щелкунчика». В каком-то смысле эта роль для меня автобиографична. Но у меня там нет ни одного по-настоящему танцевального движения. Потому что в своем возрасте я не хочу быть смешным».

    По давней традиции балет «Щелкунчик» в хореографии Василия Вайнонена в эти же дни показывают на сцене Мариинского театра в исполнении воспитанников Академии русского балета имени А.Я.Вагановой. Такого разнообразия «Щелкунчиков» Петербург, где этот балет впервые увидел свет рампы в 1892 году, пожалуй, еще не знал.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

        Яндекс цитирования    

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2018