|
Обновленная Третьяковка открылась выставкой Петра Кончаловского Выставка "Петр Кончаловский. К эволюции русского авангарда" открылась в обновленном после ремонта Инженерном корпусе Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке. Как рассказал заместитель директора ГТГ по экспозиционно-выставочной деятельности Андрей Воробьев, в результате четырехмесячного ремонта выставочные залы освободились от временных конструкций, накопившихся в музее за 15 лет выставочной деятельности. "У нас не было задачи обновить Инженерный корпус в архитектурном плане, мы восстановили его залы в первоначальном виде и сейчас это пространство приближено к европейским выставочным стандартам" - отметил он. Выставка Кончаловского до Москвы демонстрировалась в Санкт-Петербурге, однако, как отметил Андрей Воробьев, концепции двух выставок различны: "Выставка в Москве примечательна своим содержательным моментом - мы сосредоточили главное внимание на ранних вещах периода "Бубнового валета" и показываем Кончаловского как безусловного классика русского искусства на лучших, хрестоматийных вещах". В общей сложности в Инженерном корпусе экспонируются порядка ста живописных и графических работ одного из основателей русского авангарда из собрания самой галереи, а также Русского музея, Фонда Петра Кончаловского и частных коллекций, в том числе семьи художника. Треть картин, представленных на выставке, в обычное время находится в домах внуков художника - известных режиссеров Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова. В разделе, который посвящен эпохе создания и деятельности объединения "Бубновый валет", демонстрируются работы Кончаловского 1910-х годов, в том числе "Семейный портрет (на фоне китайского панно)" (1911), "Семейный портрет (сиенский)" (1912), "В мастерской. Семейный портрет" (1917), "Портрет художника Г.Б.Якулова" (1910), а также работы из "испанской" серии (1910) и знаменитые натюрморты. Послереволюционный период творчества Кончаловского представлен многочисленными рисунками и акварелями, а также картинами так называемого "новгородского цикла" (1925 - 1928 годы). Организаторы отмечают, что особого внимания заслуживают архивные материалы, среди которых есть фрагменты переписки Кончаловского с Пабло Пикассо, сделанный художников рукописный перевод книги Амбруаза Воллара "Поль Сезанн", а также многочисленные семейные фотографии знаменитого клана Михалковых-Кончаловских. Дизайном экспозиции занимался британский архитектор Джек Паттерсон, который, в частности, работал со скульптором Энтони Гормли. |
|
Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024 |