|
Неизвестная Сюита ре минор
Мировую премьеру раннего сочинения великого русского композитора организовал Государственный Центральный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки, где вчера состоялся вечер "Сергей Рахманинов - неизвестный и известный". В исполнении лауреата международных конкурсов Алексея Панова здесь впервые прозвучала Сюита ре минор для оркестра (в авторской версии для фортепиано), написанная в 1891 году и впоследствии затерявшаяся. Обнаружена рукопись в конце 2001 года, в ходе подготовки к изданию 50-томног ...
Мировую премьеру раннего сочинения великого русского композитора организовал Государственный Центральный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки, где вчера состоялся вечер "Сергей Рахманинов - неизвестный и известный". В исполнении лауреата международных конкурсов Алексея Панова здесь впервые прозвучала Сюита ре минор для оркестра (в авторской версии для фортепиано), написанная в 1891 году и впоследствии затерявшаяся. Обнаружена рукопись в конце 2001 года, в ходе подготовки к изданию 50-томного Полного академического собрания сочинений Рахманинова. За этой находкой стоит почти детективная история, а "виновником пропажи" оказался еще один классик - Петр Чайковский, точнее, его слуга. 17-летний студент Московской консерватории Рахманинов показал сюиту профессору Зилоти, который, в свою очередь, отправил ноты для отзыва Чайковскому. Поскольку в то же время композитор получил "на визу" еще одну партитуру, произошла путаница: рукопись Рахманинова слуга Чайковского отослал в Петербург другому автору, кстати, тут же уведомившего отправителя об ошибке. Хотя автор "Лебединого озера" пытался исправить недоразумение, следы рахманиновского сочинения были потеряны. Лишь недавно, по словам сотрудников музея им.М.И.Глинки, кандидат искусствоведения Валентин Антипов отыскал в Архивно-рукописном отделе музея, в фонде А.И. Зилоти, ноты без титульного листа. Несмотря на трудности при атрибуции, было установлено, что эта несыгранная музыка принадлежит Рахманинову.
|