|
Во Франции начинается знаменитый Авиньонский фестиваль
Задачу поиска новых форм театрального искусства ставит перед собой открывающийся сегодня 59-й Международный фестиваль в Авиньоне на юге Франции. Согласно программе, распространенной организаторами этого авторитетного международного смотра, в основной части фестиваля примут участие около трех десятков постановщиков из Франции, Бельгии, Нидерландов, Бразилии и других стран. При этом организаторы намерены продолжить прошлогоднее новшество, когда на смотре впервые появился "титульный" постановщик, представляющи ...
Задачу поиска новых форм театрального искусства ставит перед собой открывающийся сегодня 59-й Международный фестиваль в Авиньоне на юге Франции. Согласно программе, распространенной организаторами этого авторитетного международного смотра, в основной части фестиваля примут участие около трех десятков постановщиков из Франции, Бельгии, Нидерландов, Бразилии и других стран. При этом организаторы намерены продолжить прошлогоднее новшество, когда на смотре впервые появился "титульный" постановщик, представляющий сразу несколько своих работ. На сей раз выбор пал на 47-летнего Яна Фабра из Антверпена, чей спектакль "История слез" откроет фестиваль на сцене бывшего папского дворца в Авиньоне. По словам самого постановщика, "История слез" – это "манифест за свободу жидкостей в наших телах". Поясняя этот не совсем обычный тезис, Фабр, который тяготеет скорее к танцу и музыке, нежели к традиционному театру, говорит, что "создавал свои творения с помощью крови, спермы и слез". По его словам, "каждый рисунок или текст – это слеза, катарсис", и своим творчеством Фабр стремится "углубить эмоциональное, политическое, социальное и философское воплощение телесных жидкостей". Судя по программе, в которой фигурирует, например, имя одной из "пионерок" "боди-арта" Марины Абрамович, многие другие постановки на нынешнем фестивале следует отнести скорее к разряду перформансов, нежели традиционных театральных спектаклей. Те же, кто больше тяготеет к старому доброму театру, смогут удовлетворить свое стремление, придя на постановки немецкого режиссера Томаса Остермайера или француза Жан-Луи Трентиньяна.
|