|
Неизвестная картина Владимира Боровиковского впервые привезена из Лувра в Москву, на выставку в честь 250-летия со дня рождения художника
250-летию со дня рождения Владимира Боровиковского посвящена выставка, открывающаяся в Третьяковской галерее. "Эта уникальная коллекция включает в себя не только работы мастера из коллекции Третьяковки, но и многих других российских и мировых собраний", - сообщила заведующая отделом живописи XVIII - первой половины ХIХвеков Людмила Маркина. По ее словам, название выставки "...Красоту ее Боровиковский спас" (поэтическая строка Якова Полонского) "как нельзя лучше отражает суть экспозиции и творчества мастера". В отличие от большинства художников-классиков Владимир Боровиковский не имел академического образования. Первым и главным его учителем был отец, а его искусством восхищалась сама императрица Екатерина II. По ее повелению Владимир Лукич переехал в Петербург и стал писать иконы для православных храмов, в том числе для Борисоглебского собора в Торжке. С 1790-х годов художник обратился к жанру камерного портрета, чаще всего изображая женщин в домашней обстановке. Среди его героинь и сама императрица Екатерина П. На выставке, где собрано около 200 произведений, представлены самые одухотворенные женские образы, среди которых лучшими признаются портреты Темкиной, Нарышкиной, сестер Гагариных. Его искусство было высоко оценено - он получил звание академика за портрет великого князя Константина Павловича. В экспозиции широко представлены также малоизвестные широкой публике портреты религиозных деятелей и храмовая живопись - иконостас Казанского собора в Петербурге и Троицкой церкви на Смоленском кладбище. Лучшие образцы религиозной живописи сохранились в частных русских собраниях, а также в Румянцевском музее. На выставке можно увидеть произведения из коллекции Третьяковской галереи, насчитывающей 70 произведений мастера, а также Эрмитажа, Русского музея, Троице-Сергиевой лавры, региональных музеев России. Впервые в Москву из Лувра привезен портрет княжон Куракиных.
|