|
Музыканты из Сибири
В Москву приехал камерный оркестр Теодора Курентзиса – Musica Aeterna Ensemble, созданный при Новосибирском театре оперы и балета. Музыканты исполнили в Ттеатре «Школа драматического искусства» Девятую симфонию Бетховена. Этим опусом маэстро Курентзис недавно дирижировал на празднике Дня города в Новосибирске, на площади перед оперным театром. На гастроли в Москву приехал камерный оркестр и хор «Новые сибирские голоса». Концерт проходил в позднее время и анонсировал фестиваль ACT-2005: New Russia ...
В Москву приехал камерный оркестр Теодора Курентзиса – Musica Aeterna Ensemble, созданный при Новосибирском театре оперы и балета. Музыканты исполнили в Ттеатре «Школа драматического искусства» Девятую симфонию Бетховена. Этим опусом маэстро Курентзис недавно дирижировал на празднике Дня города в Новосибирске, на площади перед оперным театром. На гастроли в Москву приехал камерный оркестр и хор «Новые сибирские голоса». Концерт проходил в позднее время и анонсировал фестиваль ACT-2005: New Russian Arts in London. Курентзис показал возможности аутентичной трактовки бетховенской музыки, правда, без использования исторических инструментов. Критики отметили «недостаточную концептуальность», а также заметили ошибки, фальшь и робость. Новосибирские певцы Юлия Никифорова и Наталья Емельянова показались интереснее, как и приглашенные для участия в концерте москвичи Дмитрий Степанович и Николай Дорожкин. Второй концерт новосибирцев проходил на открытом пространстве Парадного двора Архангельского. Теодор Курентзис с Musica Aeterna Ensemble и хором познакомили слушателей с моцартовской программой. Начался Моцарт-гала с известной соль-минорной симфонии № 40. В данной трактовке она предстала театрально-возвышенной, не столь трагичной и романтично-надломленной, как часто ее играют академические коллективы. Далее отлично прозвучали фрагменты из опер Моцарта «Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан», «Так поступают все» с новосибирскими и московскими вокалистами. Затем наступил черед хора, который исполнил фрагменты из «Реквиема»: первую часть и Офферторий. В принципе эта работа обещает немало интересных находок по части кантатного стиля Моцарта, но пока она еще в стадии разучивания. Не всегда был точно слеплен ансамбль между хором и оркестром, да и расположение певцов в самой глубине эстрады не способствовало яркости звучания. Несмотря на замечания, гости из Сибири и их молодой дирижер показали себя творческими музыкантами, открытыми эксперименту.
|