• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Смотрите и запоминайте

    Третьяковская галерея на Крымском валу открыла новую выставку "Искусство женского рода". Пре6дставлено творчество женщин-художниц России XYI -XX веков. Более 200 произведений из многих российских музеев, галерей и частных коллекций, собранных воедино по мысли устроителей представляют "женский взгляд во всей его специфике и многоплановости".

    Третьяковская галерея на Крымском валу открыла новую выставку "Искусство женского рода". Пре6дставлено творчество женщин-художниц России XYI -XX веков. Более 200 произведений из многих российских музеев, галерей и частных коллекций, собранных воедино по мысли устроителей представляют "женский взгляд во всей его специфике и многоплановости".

    Для антикваров и собирателей выставка интересна прежде всего тем, что она представляет практически неизвестный пласт русского изобразительного искусства конца XYIII - первой трети XIX веков. Женщины, получившие прекрасное домашнее образование музицировали и писали картины для себя и своего близкого окружения, не стремясь к общественному признанию. Первое место в этом ряду занимает венценосное семейство императрицы Марии Федоровны и ее дочерей Елены и Александры Павловны. Мария Федоровна долгие годы своего вдовства занимала свой досуг живописью и резьбой по камню. Ее камеи отличает изысканный вкус и тонкое мастерство. В 1998 г. в Москве на аукционе была продана за 30 000 долл. медальон-камея "Портрет Екатерины II в образе Минервы". Данный медальон восходил к резной камее, исполненной Марией Федоровной ко дню рождения Екатерины II в апреле 1789 г.

    Особый интерес собирателей должны привлечь картины Ольги Лагоды-Шишкиной - жены великого пейзажиста и Александры Венециановой - дочери нашего классика. На рынке подобные работы зачастую "меняют" свою авторскую подпись и выдаются за подлинники великих родственников. Увы, сейчас на рынке "ходит" несколько подделок Серебряковой. Подойдите поближе к ее светлым, радостным холстам - посмотрите как она вдохновенно, но всегда академически точно пишет человеческое тело. А на подделках руки персонажей написаны как застывшие пятилапые "грабельки".

    Эта выставка дает еще один примечательный материал для изучения русского авангарда во всем разнообразии творческих индивидуальностей. Внимательно рассматривайте холсты Гончаровой, Розановой, Поповой, Экстер. Сравнивайте и запоминайте!


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024