|
Первая персональная выставка Николая Лапшина
Галерея "Арт-Диваж", расположенная в здании Политехнического музея, 19 января открывает выставку Николая Федоровича Лапшина ( 1891-1942). Художник-классик, художник - загадка для исследователей предстанет на этой необычной выставке во всей своей полноте. В 1910-е годы он - участник крайне радикальных футуристических объединений, сподвижник Михаила Ле-Дантю, Веры Ермолаевой, в начале1920-х - руководитель Музея художественной культуры. Лапшин был одним из активнейших теоретиков новейшего искусства ...
Галерея "Арт-Диваж", расположенная в здании Политехнического музея, 19 января открывает выставку Николая Федоровича Лапшина ( 1891-1942). Художник-классик, художник - загадка для исследователей предстанет на этой необычной выставке во всей своей полноте. В 1910-е годы он - участник крайне радикальных футуристических объединений, сподвижник Михаила Ле-Дантю, Веры Ермолаевой, в начале1920-х - руководитель Музея художественной культуры. Лапшин был одним из активнейших теоретиков новейшего искусства, участником легендарной выставки русского искусства левых течений в Берлине в 1922 году. В 1930-х годах Лапшин вместе В. Лебедевым и Н. Тырсой стал работать в известных журналах «Ёж» и «Чиж», ставших гаванью и пристанищем для многих ярких мастеров «ленинградской» школы. Лапшин вошел в историю отечественного искусства как один из трех столпов детской иллюстрации и главный мотор технической и производственной книжной иллюстрации, мастер тонких, проникновенных пейзажей Ленинграда и его окрестностей в 30-х годах. Может быть не всем известно, что Лапшин в 1932 году победил в конкурсе, объявленном издательством «Limited Editions Club» в Нью-Йорке на лучшие иллюстрации к книге «Путешествия Марко Поло» (The Travels of Marco Polo), в котором участвовали более четырехсот прославленных художников со всего мира ( в числе которых был и Рауль Дюфи). Никто ни до, ни после него из советских графиков не добивался такого успеха. К великому сожалению, его постигла несчастная участь - в конце 1930-х годов Лапшин практически потерял зрение, и это было основным фактором его гибели в голодном блокадном Ленинграде в феврале 1942 года. Большую часть работ удалось сохранить друзьям живописца, но часть произведений была безвозвратно утрачена. На протяжении десятилетий государственные музеи ни разу не делали попыток показать творчество мастера, демонстрируя его работы лишь в групповых и тематических проектах, возможно, по причине нехватки материала. Галерее «Арт-Диваж» удалось разыскать и собрать замечательную коллекцию произведений Лапшина, а также, что особо вызывает интерес, обнаружить ранее неизвестную автобиографию мастера, надиктованную им за два месяца до кончины под звуки «тревоги» и канонады. Эти мемуары, а также многие другие исследовательские материалы, позволяет, в частности, сделать новые датировки некоторых этапов его жизни. Они опубликованы в книге о художнике, которая на сегодняшний день является первой и единственной в стране. Презентация книги состоится в день открытия персональной выставки Николая Федоровича Лапшина.
|