|
Неожиданный Репин и Левитан
В залах Академии художеств на Пречистенке проходит уникальная выставка «Русское и западноевропейское искусство XVII – XX веков из собрания НИМ РАХ». Представлено около 300 произведений живописи, скульптуры, мозаики и графики. Впервые из С.-Петербурга в Москву приехала известная коллекция Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств. Этому собранию около двух с половиной столетий. Начиналось оно с коллекции графа Шувалова – основателя Академии, а также картин из Зимнего дворца. П ...
В залах Академии художеств на Пречистенке проходит уникальная выставка «Русское и западноевропейское искусство XVII – XX веков из собрания НИМ РАХ». Представлено около 300 произведений живописи, скульптуры, мозаики и графики. Впервые из С.-Петербурга в Москву приехала известная коллекция Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств. Этому собранию около двух с половиной столетий. Начиналось оно с коллекции графа Шувалова – основателя Академии, а также картин из Зимнего дворца. По мнению руководства Академии, коллекция способствовала воспитанию будущих художников на совершенных образцах искусства. Этими образцами вначале были полотна итальянской и голландской школ, преимущественно на религиозные сюжеты. Для собирателей и антикваров эта выставка интересна, прежде всего, тем, что на ней показаны малоизвестные произведения известных русских мастеров. Замечательны по психологизму портреты скульптора И.П. Мартоса и графа С. О. Потоцкого, созданные А.Г. Варнеком. Интересно увидеть творение ныне модного Т.А. Неффа, написавшего явно по высочайшему заказу портрет президента Академии великой княгини Марии Николаевны. А вот таких русских художников, как Л. Воротилкин, Г. Зейденберг и В. Беляшин ныне никто даже во сне не вспомнит. Самая интересная часть экспозиции – русское искусство начала XX века, представленное бывшей коллекцией Иосифа Бродского. Его музей – квартира, что находится около Русского музея, оказывается, является филиалом Музея Академии художеств. Господин Бродский до того, как начал писать Ленина с ходоками и прочих большевиков, был очень неплохим живописцем и успел собрать прекрасную коллекцию русской живописи. Совершенно невероятны по живописному накалу два огромных холста Бориса Григорьева – один из них портрет лежащего Шаляпина в красной рубахе. В соседнем зале можно увидеть один-единственный портрет кисти Левитана. Он написал свою подругу – художницу Кувшинникову. А какого забавного провинциального старичка написал Бродский, оказывается это – портрет Ильи Ефимовича Репина. Портреты княгини Тенишевой и писателя Ремизова, написанные Репиным также неожиданны по живописному решению. Или здесь же можно увидеть редчайший, заурядно реалистический натюрморт Марка Шагала. Выставка невероятно интересна живописными открытиями и сюжетными парадоксами.
|