• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Подлинность картины Эль Греко подтверждена

    Картина XVI века из собрания афинского музея Бенаки, на которой запечатлено оплакивание Христа, была написана знаменитым Эль Греко. К такому выводу пришла искусствовед Нано Хацидаки из университета греческого города Янина. 60 лет назад "Оплакивание" уже приписывали кисти великого художника, но это сделал любитель, и его аргументация была забыта, отмечает лондонская газета The Times. В 1938 году греческий коллекционер и знаток иконописи Эмилио Велимеци сумел разглядеть на картине подпись Эль Греко ...

    Картина XVI века из собрания афинского музея Бенаки, на которой запечатлено оплакивание Христа, была написана знаменитым Эль Греко. К такому выводу пришла искусствовед Нано Хацидаки из университета греческого города Янина. 60 лет назад "Оплакивание" уже приписывали кисти великого художника, но это сделал любитель, и его аргументация была забыта, отмечает лондонская газета The Times. В 1938 году греческий коллекционер и знаток иконописи Эмилио Велимеци сумел разглядеть на картине подпись Эль Греко, точнее его настоящее имя – Доменико Теотокопули. Но позже, при реставрации, подпись была смыта вместе со старым лаком, а фотоснимок, сделанный до начала работ, потерялся. Поэтому в дальнейшем искусствоведы отказались от атрибуции работы, а само "Оплакивание" вместе с еще 90 иконами было передано в собрание Бенаки. Профессору Янинского университета удалось найти старый снимок картины, на котором подпись Эль Греко была отчетливо видна. Нано Хацидаки полагает, что продажа "Оплакивания" принесла Эль Греко достаточно средств, чтобы покинуть родной остров Крит и перебраться в Европу, где он и прославился. (Считается, что Доменико Теотокопули (1541 – 1614) оставил Крит между 1560 и 1565 годами и отправился сначала в Венецию, затем в Рим, а в 1577 году перебрался в Испанию, где и получил прозвище "Эль Греко".) Хацидаки полагает, что картина является важной вехой в творческой эволюции художника, поскольку в ней явлен пример раннего сочетания критских иконописных приемов (например, золотой фон) и западной манеры письма человеческих фигур.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024