|
В Москве впервые пройдет ретроспектива фильмов известного японского режиссера Хироси Симидзу
Ретроспектива фильмов известного японского кинорежиссера Хироси Симидзу (1903-1966) пройдет в Москве в залах Музея кино с 20 сентября по 2 октября. С фильмами Симидзу российская публика будет знакомиться впервые. Зрители других стран также узнали одного из крупнейших мастеров кино Японии сравнительно недавно: празднование в 2003 году 100-летия со дня его рождения, к которому были приурочены ретроспективы работ мастера как в Японии, так и в ряде других стран, сделали имя Симидзу – пусть и почти чере ...
Ретроспектива фильмов известного японского кинорежиссера Хироси Симидзу (1903-1966) пройдет в Москве в залах Музея кино с 20 сентября по 2 октября. С фильмами Симидзу российская публика будет знакомиться впервые. Зрители других стран также узнали одного из крупнейших мастеров кино Японии сравнительно недавно: празднование в 2003 году 100-летия со дня его рождения, к которому были приурочены ретроспективы работ мастера как в Японии, так и в ряде других стран, сделали имя Симидзу – пусть и почти через четыре десятилетия после его смерти – всемирно известным. Симидзу снял 163 фильма. Он работал в разных жанрах: делал комедии, мелодрамы, спортивные истории, документальные ленты, важной частью его творчества признаны фильмы о детях и для детей. В ретроспективу вошли три немых (или "частично звуковых", с музыкой и шумами) фильма: комедия "Барчук в колледже" и мелодрама "Японские девушки в порту" (1933), драма о семье и обществе "Герой Токио" (1935) и целая коллекция звуковых картин. В пресс-службе посольства Японии в РФ отметили, что, учась у Европы и Голливуда, впитывая западное влияние, Симидзу одновременно обращался к внутренним японским проблемам. Фильмы "Забудь и про любовь" (1937), "Массажисты и женщина" (1938) – смелые опыты, в которых режиссер экспериментирует с киноприемами и ходом повествования, с "контрапунктом" изображения и звука, не забывая обращаться к самым насущным вопросам общественной и внутренней жизни. Не случайно его сравнивают с великими мастерами классической японской прозы и поэзии. Российские зрители также увидят "Господина Сескэ Охара" (1949) – ленту эпохи американской оккупации Японии, "Материнское сердце" (1950), "Школа Сииноми" (первый японский фильм о проблеме детей-инвалидов) и "Повесть о Дзиро" (1955) – о том, как взрослые и дети, преодолевая испытания, учатся взаимной любви и уважению.
|