• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Мэтры бьются за метры

    Московский театр русской драмы «Камерная сцена» оказался под угрозой. Весной нынешнего года в районе станции метро «Таганская», аккурат рядом с помещением театра, решено было строить автостоянку, и начало этого строительства стало бы, по существу, датой прекращения жизни коллектива, работающего в столице вот уже 21 год. Сюжет «Камерной сцены» на самом деле можно рассматривать как пособие по отъему а также защите жилплощади, благо речь идет о лакомых кусках земли в центре столицы. А начиналось вс ...

    Московский театр русской драмы «Камерная сцена» оказался под угрозой. Весной нынешнего года в районе станции метро «Таганская», аккурат рядом с помещением театра, решено было строить автостоянку, и начало этого строительства стало бы, по существу, датой прекращения жизни коллектива, работающего в столице вот уже 21 год. Сюжет «Камерной сцены» на самом деле можно рассматривать как пособие по отъему а также защите жилплощади, благо речь идет о лакомых кусках земли в центре столицы. А начиналось все весьма радужно и с перспективой на расширение. В 1996 году распоряжением мэра Москвы Ю.Лужкова театру был выделен для расширения его жилплощади, прямо скажем, громадный кусок земли –1, 7 гектара. Речь шла о строительстве нового здания театра, с подсобными помещениями т.к. в самом здании, являющемся памятником архитектуры, коллектив занимал и продолжает занимать небольшое помещение с маленьким зрительным залом. Тем временем «Камерная сцена» наращивала мощности: выпускала по нескольку премьер в сезон, играла в среднем 250 спектаклей в год, к тому же организовала при театре детскую и юношескую студию и уже подумывала о проведении на базе театра Всероссийского фестиваля школьных театров «Русская драма». К слову, этот фестиваль родился, здравствует поныне и в следующем сезоне будет проходить в десятый раз. Неудивительно, что коллективу, имеющему в активном репертуаре более двадцати пяти спектаклей, понадобились помещения для репетиций, работы студий, проведения фестивалей, для хранения декораций, аппаратуры и прочего хозяйства. И тут началась эквилибристика, типичная для решения имущественных вопросов в крупных российских городах. Указание мэра не спешили выполнять ни земельный комитет, ни городское архитектурное управление. Документы не оформлялись, за чем следовали хлопоты театра, вследствие этого появлялось новое грозное распоряжение властей, которое в свою очередь снова не выполнялось. Не вдаваясь в подробности этой столь же извилистой, сколь и однотипно магистральной истории, когда указание сверху уверенно торпедируется исполнительными структурами, скажем: к нынешнему театральному сезону театр не только не начал строительство, но и потерял в результате невообразимой бумажной волокиты право на выделенную ему землю. С одной стороны, накопилось множество распоряжений московского мэра, ходатайств его первого зама Л.Швецовой, Департамента культуры Москвы и даже Патриарха Всея Руси Алексия II, а с другой – полным ходом шли совершенно параллельные действия, невозмутимо игнорирующие и распоряжения, и ходатайства. К весне нынешнего года на тот прилегающий к театру кусок земли, где стоят контейнеры с декорациями и прочим театральным скарбом, была наложена новая мощная лапа – здесь решено было построить автостоянку. В случае осуществления этого плана театру «Камерная сцена» пришлось бы забрать все свое хозяйство внутрь небольшого помещения, загромоздив им и зрительный зал, и гримуборные, и кабинет художественного руководителя театра, заслуженного деятеля искусств России, профессора Михаила Щепенко. Спросите, где же играть спектакли? А – нигде! Одним театром больше, одним меньше – не все ль равно? Забавная деталь – именно такое соображение в самый тяжелый для маленького театра момент предложил московским властям мощный и прославленный Фонд В.Гергиева – дескать, ну его, этот театр, ничего он не делает, только занимает место, которое нам тоже очень нравится. И дело даже не в том, что в письме руководству города спета фальшивая мелодия насчет ничегонеделания театра «Камерная сцена». Дело в сюжетах, получающих в нашем обществе все более широкое распространение. Отъем жилья одним учреждением культуры у другого становится весьма модным нынче занятием, и тут о соображениях корпоративной чести, да и вообще какой бы то ни было совести, уже и речи не идет.

    Что касается «Камерной сцены», то у нее, на ее счастье, вновь нашлись защитники: и Л.Швецова, и Префект ЦАО г. Москвы С.Байдаков, и Комитет по культуре, и СТД РФ. Патриарх же заверил, что театр работает под его личным благословением. Более того. На сегодняшний день мэр столицы Ю.Лужков принял решение провести строительство новых помещений для «Камерной сцены» не за счет инвесторов ( такой вариант рассматривался прежде), а за счет городских средств. Сам же театр создает при себе Попечительский совет, куда дали согласие войти С. Байдаков, Л.Швецова, архиепископ Костромской и Галичский Александр, представители Фонда Андрея Первозванного и даже супруга премьер-министра России Людмила Путина. Это, конечно, хорошо, что театр и лично его руководитель Михаил Щепенко могут постоять за себя, заручиться поддержкой сильных покровителей. Но ловкая схема отъема метров, аров, а также гектаров продолжает действовать, и тем, кто не сумеет вовремя опереться на чьи-то авторитетные плечи, надо сразу заказывать панихиду.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024