|
Возвращение Триумфальной арки
11.10.2001. Правительство Москвы объявило закрытый конкурс на архитектурно-планировочное и объемно-пространственное решение площади Белорусского вокзала. Его итоги станут известны в конце января будущего года. Первый вокзал был выстроен здесь в 1870 году. В 1912 году деревянное здание сменило нынешнее сооружение, возведенное по проекту архитектора И. Струкова. Он же спроектировал путепровод через стальные пути. В 30-е годы площадь претерпела существенные изменения: Триумфальную арку, построенну ...
11.10.2001. Правительство Москвы объявило закрытый конкурс на архитектурно-планировочное и объемно-пространственное решение площади Белорусского вокзала. Его итоги станут известны в конце января будущего года. Первый вокзал был выстроен здесь в 1870 году. В 1912 году деревянное здание сменило нынешнее сооружение, возведенное по проекту архитектора И. Струкова. Он же спроектировал путепровод через стальные пути. В 30-е годы площадь претерпела существенные изменения: Триумфальную арку, построенную О. Бове в память о войне 1812 года, перенесли с выезда с 1-й Тверской-Ямской на Кутузовский проспект, на углу Тверской-Ямской появилась 11-этажная жилая "высотка". В 1937 году в восточном крыле вокзала был сооружен вестибюль станции метро, в 1951 году - в центре чахлого скверика посреди площади - открыли памятник Максиму Горькому (работа В. Мухиной). По периметру площади к тому времени сложилась разномастная застройка без особых изысков. Перед участниками нынешнего конкурса, прежде всего, стоит задача придания площади облика единого архитектурного ансамбля. В заказном конкурсе приглашены участвовать шесть авторских коллективов из ЦНИИП градостроительства, Моспроекта-2, РААСН, СМА, МНИИП, МАРХИ. Задание конкурса предусматривает сооружение ряда административных и гостиничных зданий с относительно невысокой этажностью. Организаторы конкурса не исключают и возвращение Триумфальной арки на историческое место. В этом случае памятнику Максиму Горькому город готов подыскать другое место.
|