|
Выставка "Русский бытовой шрифт" в Санкт-Петербурге
В клубе "Проект О.Г.И." (Москва) открылась выставка Ольги Флоренской "Русский бытовой шрифт" и прошла презентация книги издательства "Красный матрос" с тем же названием. На выставке представлены уникальные образцы бытовых надписей и объявлений, собранных Ольгой в общественных местах за десять лет постперестроечного народного творчества. В прошлом году выставка была показана в Петербурге, теперь с ней знакомятся москвичи.
В клубе "Проект О.Г.И." (Москва) открылась выставка Ольги Флоренской "Русский бытовой шрифт" и прошла презентация книги издательства "Красный матрос" с тем же названием. На выставке представлены уникальные образцы бытовых надписей и объявлений, собранных Ольгой в общественных местах за десять лет постперестроечного народного творчества. В прошлом году выставка была показана в Петербурге, теперь с ней знакомятся москвичи. "Я начала коллекционировать бытовые надписи в конце 80-х, – рассказывает Ольга Флоренская, – когда в недавно образовавшейся группе МИТЬКИ началось повальное увлечение рукописным шрифтом, присутствовавшем почти в каждом митьковском произведении. В моем собственном "фирменном" шрифте, сложившемся в это время, с изрядной долей иронии обыгрывались характерные элементы, присущие "заборным" надписям… Коллекционирование бытовых надписей на долгое время превратилось в увлекательный спорт с оттенком безумия – я подбирала их в общественных местах, покупала или выменивала в ларьках и магазинах или беззастенчиво похищала с досок объявлений… Бытовые надписи – это не только курьезные элементы городской и сельской этнографии, а в первую очередь – восхитительные объекты графического искусства. Интерес к чисто художественным достоинствам бытового шрифта появился у меня в начале 90-х, во многом благодаря замечательным книгам Е.Ковтуна – "Русская футуристическая книга" и "Русская живописная вывеска и художники авангарда", где исследовалась маргинальная природа шрифтовой графики художников русского авангарда. Хотелось найти логику в явлениях заведомо алогичных и выявить причины, по которым человек выбирает тот или иной способ начертания маргинальной надписи. Так возникло определение "бытовой шрифт" (БШ) и его условное деление на "девственный", "лукавый" и "трафаретный". Больше всего меня занимали "девственные", т.е. примитивные, не искушенные искусством образцы БШ, сохранившие в себе черты самых древних форм письменности." Выставка продлится до 4 марта.
|