|
В «Академии фарфора» готовы первые работы
На Ломоносовском фарфоровом заводе продолжается совместная с Государственным Эрмитажем художественная акция «Академия фарфора». Как сообщает пресс-служба ОАО «Ломоносовский фарфоровый завода», задачей проекта является возрождение традиции приглашения к сотрудничеству современных художников России с первым фарфоровым заводом страны, как это было в начале ХХ века, когда на заводе появились работы Малевича и Кандинского, Петрова-Водкина, Кустодиева, Матвеева. Одним из первых, кто начал осваивать производственные мастерские, оказался «митек» Василий Голубев. Василий Андреевич вылепил несколько очаровательных скульптур – зайцев-партизан и расписал серию декоративных тарелок в продолжение митьковского стиля. К сожалению, большое овальное блюдо, которое было задумано как часть композиции и с лепкой, и с росписью, увы, лопнуло при обжиге. Удивительная работоспособность и необычайная фантазия позволили создать художнику еще одну чудесную - даже по названию «Зима в раю» - скульптуру. А впереди еще много проектов, готовых реализоваться в фарфоре. Фарфоровые сандалии, сделанные Анатолием Белкиным, после обжига оказались на два размера меньше. Но это ничуть не расстроило автора, который сегодня уже завершил их роспись керамическими красками. Сандалии – это лишь первая часть фарфоровой композиции, задуманной известным художником и журналистом. За рабочим столом Владимира Загорова мы увидели фрагмент живописной композиции, с великолепно найденным ходом – росписью обратной стороны овальных блюд. Феликс Волосенков, исповедующий теорию тотальной живописи, и здесь оказался верен себе: он покрыл экспрессивной живописью массу фарфоровых изделий. Татьяна Чапургина работала над вазами в технике подглазурной росписи, да еще с лепными деталями, обещала доделать после отпуска. А вот известный керамист Наталья Савинова, у которой не так давно успешно прошла замечательная выставка в Государственном Русском музее, проявила интерес к созданию скульптуры из костяного фарфора. Получив на заводе фарфоровую массу, она уединилась в своей мастерской. Но, как оказалось, ненадолго. Мы встретили Наталью Глебовну на участке «крупнины», где она работала с плафоном будущей настольной лампы. И Наталья Савинова, и Михаил Копылков, известные опытные керамисты, были едины во мнении, что из всех керамических материалов фарфор самый сложный в работе, но безумно интересный. Для художника по стеклу Наталии Малевской–Малевич главное в фарфоре - тонкость и белизна, блестящая глазурованная поверхность. Эти свойства материала она и пытается обыграть в своей композиции. Многие художники, а в «Академии фарфора» более 50 участников, находятся в стадии обдумывания своих проектов и приступят к работе, как предполагалось, после летних отпусков. Не спешат раскрывать свои творческие карты и художники ЛФЗ. В отличие от приглашенных участников «Академии фарфора», эти мастера играют все же на своем поле и хорошо знают правила игры. Но уже очевидно, что впереди много сюрпризов и действительно интересных произведений из фарфора, которые можно будет увидеть в конце года на выставке в Эрмитаже и, вполне реально, в обновленном ассортименте ЛФЗ уже в следующем году.
|