|
Филипп Старк в России
В бизнес-центре на Невском, 25 состоялась пресс-конференция, посвященная программе "Филипп Старк в России". На ней была уточнена дата открытия выставки французского дизайнера в Петербурге - "Чемоданчики Старка" ("Vanity Case by STarck") откроются 7 мая в Мраморном дворце Государственного Русского музея. Организаторы выставки - фирма Совинтел при поддержке Посольства Франции и журнала ELLE-Decor.
В бизнес-центре на Невском, 25 состоялась пресс-конференция, посвященная программе "Филипп Старк в России". На ней была уточнена дата открытия выставки французского дизайнера в Петербурге - "Чемоданчики Старка" ("Vanity Case by STarck") откроются 7 мая в Мраморном дворце Государственного Русского музея. Организаторы выставки - фирма Совинтел при поддержке Посольства Франции и журнала ELLE-Decor. Филипп Старк, французский архитектор, дизайнер, поп-звезда, "сумасшедший изобретатель" и философ-романтик - едва ли не самый известный человек в искусстве конца ХХ века. Старк - автор множества архитектурных проектов, нескольких жилых домов, десятков интерьеров, сотен объектов дизайна. В мире, в котором мы живем, не существует предмета, к которому Филипп Старк не приложил бы руку. Его часто называют гением. Даже те, кто не согласен с его творчеством, признают его заслуги. Он - легенда, завораживающая мир в течение последних тридцати лет. Ему интересно заниматься абсолютно всем - его положение в современном мире таково, что он может позволить себе не просто выбирать заказы, но и следить за тем, чтобы они не противоречили его собственной этике. Он не только проводит демократичную ценовую политику, но делает свою продукцию массовой. Он создал свой собственный каталог дешевых, практичных, "дружелюбных к экологии" предметов "Good Goods by Starck", куда включены, к примеру, противогазы и оригинальные старковские игрушки. Идеология Старка - терпимость. Он говорит: "Люди и сами - мутанты. Но, кроме того, мы все - коллективный Бог... Бог - самая абстрактная и самая гуманная идея человечества, потому что без людей он не существует". Одновременно бог и мутант, Старк со своим фирменным юмором на личном примере демонстрирует свое понимание современного человека. Все его вещи оригинальны и не похожи друг на друга, но все они - часть единого целого, "стиля Старка". Говоря о методе своей работы, Старк объясняет, что, прежде всего, он смотрит на существующий, привычный предмет и как следует обдумывает его функции. Затем соизмеряет их с традиционной формой. А потом пересматривает ее, "отсекая все лишнее", оставляя лишь то, без чего невозможно обойтись. Этот метод приводит к созданию и образчиков минимализма, и ярких, кричащих, иногда даже чересчур эффектных предметов. Но лаконичная или "наверченная", собственно форма его вещей крайне редко свидетельствует о функции и о технологии, она "закрыта", ценна сама по себе. Это идет вразрез с правилами "классического" дизайна и вызывает в адрес Старка упреки со стороны коллег по цеху. Выставка "Vanity Case by Starck" поможет, наконец, разобраться в его истинных целях: на ней будут представлены 72 модели объектов, от зубной щетки до зданий, выполненные в одном масштабе и помещенные в небольшие чемоданчики. При каждой модели - и комментарий идеи, и ее воплощения. Окончательно отрешив предметы от функции, породившей их форму, выставка позволит разобраться с философией, по которой живет и работает Старк. Работая над дизайном электронной техники "Томсон" он придумал для компании новый рекламный слоган: "От технологии к любви". Именно это движение совершает и Филипп Старк в работе над каждой своей вещью.
|