|
Художники писали город
Галерея «Новый Эрмитаж» и Клуб коллекционеров изобразительного искусства открыли новую выставку. Она посвящена грандиозной теме «Город». Неисчерпаемость городских сюжетов в творчестве почти каждого художника предопределила и масштабность экспозиции. На ней представлен огромный пласт отечественных живописцев и графиков, начиная от передвижника И. Е. Репина, включая мирискуссников М. Добужинского и К. Коровина и завершая ныне живущим нонконформистом О. Рабиным. Такая разновременная дистанция творчески ...
Галерея «Новый Эрмитаж» и Клуб коллекционеров изобразительного искусства открыли новую выставку. Она посвящена грандиозной теме «Город». Неисчерпаемость городских сюжетов в творчестве почти каждого художника предопределила и масштабность экспозиции. На ней представлен огромный пласт отечественных живописцев и графиков, начиная от передвижника И. Е. Репина, включая мирискуссников М. Добужинского и К. Коровина и завершая ныне живущим нонконформистом О. Рабиным. Такая разновременная дистанция творческих устремлений художников дает возможность как в учебнике по искусствоведению проследить почти все стили и направления, по которым развивалось российское искусство. «Улица старого города», написанная В. Комарденковым в начале 1920-х годов дает представление о дани кубизму, которым увлекались в то время почти все живописцы и графики. Характерно, что москвичи и петербуржцы, увлекаясь различными художественными поисками, традиционно писали и рисовали пейзажи своей малой родины в достоверных и примечательных деталях. Воздушные мосты у А. Остроумовой-Лебедевой или запутанные переулки Замоскворечья у К. Зефирова всегда легко узнаваемы. Эта выставка вызовет оживленный интерес не только у любителей искусства, но и у московских, питерских или иных краеведов. Замечательно подробно воссоздана И. Горбуновым давно ушедшая в историю Сухаревская площадь. А рассматривая виды Парижа, Анкары, Севильи или Венеции, можно, не выходя из зала, совершить увлекательное путешествие.
|