|
В Мариинском театре прошла премьера оперы Моцарта "Идоменей, царь Критский"
На сцене Мариинского театра состоялась премьера оперы Моцарта "Идоменей, царь Критский". Это произведение стало дебютом 24-летнего композитора в оперном жанре и считается его первым зрелым произведением. Однако репертуарным хитом оперу назвать трудно. Впервые к "Идоменею" обращается и Мариинка, а вот режиссер постановки, молодой австриец Михаэль Штурмингер уже не раз ставил оперы своего соотечественника в Европе. В эпоху Троянской войны на острове Крит жил царь Идоменей. После кровопролитной борьбы за прекрасную Елену, как сказали бы сегодня, его ждала почетная демобилизация. "Царь возвращается после десяти лет войны домой, и за это время он забыл, что такое мир. Он стал человеком войны. А вот народ на Крите наоборот не видел войны. Идоменей в своей голове, в своем сердце приносит эту трагедию войны к себе на родину", - поясняет режиссер Михаэль Штурмингер. Австрийский режиссер поставил спектакль о войне и мире, не стесняясь в средствах художественной выразительности: в Мариинском театре появятся люди в комуфляже, а их предводитель выйдет с автоматом Калашникова. Военный камуфляж и поношенную старую одежду специально закупали для спектакля в магазинах сэконд-хэнда. История о послевоенном обществе и конфликте поколений должна была выглядеть правдиво, насколько это возможно на оперных подмостках. Это произведение Моцарт написал накануне разрыва со своим отцом. "После того как он написал эту оперу, он сказал отцу: "До свиданья, я ухожу". Бросил все, оставил свое место в Зальцбурге и уехал в Вену, чтобы стать свободным художником", - рассказывает постановщик. Идоменей в спектакле хочет принести в жертву своего сына, а Михаэль Штурмингер, наоборот, посягнул на стереотипы предыдущих поколений. По его мнению, Моцарт - это совсем не музыкальные кружева галантного XVIII века. Это "обнаженный нерв нашей современности".
|