|
Возрождение игры на рогах
Во дворе Санкт-Петербургской академической капеллы состоится концерт роговой музыки. Произведения русских и зарубежных композиторов прозвучат в исполнении музыкантов Русской роговой капеллы - единственного в России коллектива, возродившего игру на охотничьих рогах. Автором идеи возрождения такого оркестра, первое выступление которого состоялось в 2002 году, стал Сергей Песчанский, за год вручную изготовивший более 40 инструментов. Первый русский роговой оркестр был создан в 1757 году Яном Марешем ...
Во дворе Санкт-Петербургской академической капеллы состоится концерт роговой музыки. Произведения русских и зарубежных композиторов прозвучат в исполнении музыкантов Русской роговой капеллы - единственного в России коллектива, возродившего игру на охотничьих рогах. Автором идеи возрождения такого оркестра, первое выступление которого состоялось в 2002 году, стал Сергей Песчанский, за год вручную изготовивший более 40 инструментов. Первый русский роговой оркестр был создан в 1757 году Яном Марешем, капельмейстером графа Нарышкина. По воспоминаниям современников, охотничьи рожки были не очень красивы: снаружи обтянуты кожей, а изнутри покрыты лаком. Однако звучание этих музыкальных инструментов было изумительным: оно напоминало звуки гобоя и фагота, но было гораздо более нежным. Каждый рог воспроизводил только одну ноту, и во время концерта исполнитель не спускал глаз с партитуры: необходимо было постоянно отсчитывать паузу, после которой следовало брать нужную ноту. Особенную популярность роговая музыка завоевала в эпоху императрицы Екатерины II. В это время придворный императорский оркестр роговой музыки играл во дворцах и садах города, музыканты выступали на всех праздниках, балах, сопровождали аристократов во время деловых встреч и прогулок. В особо торжественных случаях музыканты пудрили волосы, надевали камзолы красного цвета, черные шапочки с плюмажем из белых перьев и вышитым золотом орлом, праздничные штиблеты. В Петербурге славились не только придворные исполнители роговой музыки, но и частные оркестры, среди которых выделялся оркестр графа Нарышкина и князя Потемкина. 36 мастеров игры на охотничьем роге, которых фаворит Екатерины II приобрел у графа Разумовского, сопровождали Потемкина во всех его поездках. Золотой век роговой музыки продлился около 80 лет. Последний раз роговая музыка звучала на коронации Николая II, с тех пор искусство игры на охотничьем роге было забыто на долгие годы.
|