"Броненосец "Потемкин" Сергея Эйзенштейна попал в тройку лучших неанглоязычных фильмов
Британский киножурнал "Empire" выбрал сотню лучших неанглоязычных фильмов мирового кинематографа. В список попали пять фильмов российских режиссеров: "Броненосец "Потемкин" Сергея Эйзенштейна, "Андрей Рублев" и "Солярис" Андрея Тарковского, "Иди и смотри" Элема Климова и "Ночной дозор" Тимура Бекмамбетова. Первое место западные киноманы присудили японскому классику Акире Куросаве за фильм "Семь самураев". Философская драма оказала большое влияние на развитие кино и вызвала несколько непрямых римейков, в том числе "Великолепную семерку" и "Одиночку". На втором месте оказалась картина Жан-Пьера Жене "Амели" (2001). Этот французский фильм стал сенсацией во всем мире, собрав только в Америке за неполных три месяца более 21 миллиона долларов. После выхода картины на экраны скромное кафе "Две мельницы" стало штаб-квартирой для фанатов фильма, а саундтрек молодого композитора Янна Тирсена - новым гимном Парижа. Третье место эксперты издания присудили шедевру Сергея Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин". Этот немой фильм, совершивший настоящую революцию в киномонтаже, был отмечен Американской киноакадемией еще в 1926 году и с тех пор регулярно включается в число величайших фильмов в истории кинематографа. В сотню лучших попали сразу два творения Андрея Тарковского - фантастический фильм "Солярис" и историческая кинодрама "Андрей Рублев". "Солярис", ставший советским ответом на "Космическую Одиссею" Стенли Кубрика, был удостоен гран-при Каннского кинофестиваля. 24-е место в списке лучших досталось картине "Иди и смотри" Элема Климова. Фильм, снятый к сорокалетию Победы в Великой Отечественной войне, часто называют самой страшной картиной советского военного кинематографа. На последнее, 100-е, место киноведы поставили "Ночной дозор" - фильм, открывший российскому клипмейкеру и кинорежиссеру казахского происхождения Тимуру Бекмамбетову двери в голливудский кинематограф.
|