|
В ГМИИ имени А.С.Пушкина открылась новая экспозиция залов европейского искусства
17 декабря в основном здании ГМИИ имени А.С.Пушкина открылась новая экспозиция залов европейского искусства. В музейном пресс-релизе это событие назвали "изменением географии залов подлинников". Для зрителей заново обустроенные залы открылись 18 декабря. Отныне отдельный зал отведен фламандской живописи, где представлены "Вакханалия" Рубенса, "Портрет леди д'Обиньи и графини Портленд" Антониса ван Дейка, полотна Яна ван де Венне, Корнелиса и Паувела де Восов, Питера ван Моля. Рембрандт и художники его круга тоже получили собственный зал. Значительные изменения коснулись зала французской живописи: к основной экспозиции добавлено более тридцати картин из запасников. Впервые показаны "Голгофа" Лукаса Кранаха-старшего и "Мадонна со святыми" Тьеполо. Из реставрационных мастерских возвращены картины Сурбарана и Клода Лоррена. Собственные помещения отведены под выставку "Золото Трои" и под памятники искусства Северного Причерноморья. Масштабная реконструкция не затронула лишь залы, где расположились слепки шедевров мирового искусства. Ирина Антонова придает этой коллекции особое значение не только потому, что это детище Ивана Цветаева, по инициативе которого и был открыт сам музей. К настоящему времени многие оригиналы, с которых получены копии, погибли, и память о них в виде слепков сохранилась лишь в ГМИИ имени А.С.Пушкина. Решительную перемену в экспозиции удалось осуществить после передачи музею двух соседних зданий, где развернуты специальные разделы постоянной экспозиции. Так, в 2005 году в одно из отреставрированных помещений переехал Отдел личных коллекций, где разместилось около 2000 экспонатов, а в 2006 году в другом, также соседнем здании, открылась Галерея искусства стран Европы и Америки ХIХ - ХХ веков. Обновление всей экспозиции - почти столетняя мечта сотрудников ГМИИ. Ее частичное пополнение не раз происходило с 1912 года. Но нынешнее событие кардинально изменило лицо самого хранилища шедевров мирового искусства.
|