|
Две мировые премьеры завершили фестиваль "Территория"
Режиссер Кирилл Серебренников и дирижер Теодор Курентзис представили две мировые премьеры - сценическую кантату композитора Андреаса Мустукиса "Богини из машины" и оперу Алексея Сюмака "Станция" на закрытии фестиваля "Территория". Оба произведения, написанные по заказу фестиваля, были объединены в общий симфонический перформанс и представлены публике в складских помещениях Центра современного искусства "Винзавод". Специально для постановок мрачные подвалы переоборудовали в экспериментальную театральную площадку - при этом были задействованы несколько помещений, в которых попеременно разворачивалось действо. Привычных кресел и сцены для зрителей на этих спектаклях не предусмотрено - публика становится участником перформанса, передвигаясь вслед за музыкантами и артистами по лабиринту винных складов. "Мы привыкли, что человек приходит на представление и садится, попадая в максимально пассивную ситуацию, но может быть и по-другому: зритель ходит за актерами - это специально сделано, чтобы люди чувствовали себя вольно внутри этой музыкальной территории", - рассказал Кирилла Серебренников, выступивший на этот раз, по его признанию, скорее "автором концепции и координатором". Таким образом, по его мнению, зритель "собирает спектакль у себя в голове из фрагментов, которые он видит или слышит". "Это интересно, потому что вся наша жизнь и опыт состоят из фрагментов того, что мы подглядели и подслушали - так каждый видит свою картину мира, и объективности нет никакой", - считает режиссер. Музыкальную часть симфонического перформанса обеспечили оркестр "Musica Aeterna Ensemble" и хор "The new siberian singers", а драматическую - Андрей Кузичев, Наталья Бочкарева, Мария Аниканова и другие актеры. Кроме того, в спектакле были задействованы технические средства, характерные скорее для мультимедийных инсталляций. Например, если на видеоэкран проецировалось изображение вертолета, зрители чувствовали ветер от его вращающегося винта и слышали оглушительный шум. Организаторы предусмотрительно раздали перед показом беруши и предупредили, что "может быть очень громко и они пригодятся". Все вместе Серебренников назвал "прорывом в другое театральное пространство".
|