|
Январские акции Центра драматургии и режиссуры 20 января был показан спектакль-акция (проект Антонины Красновой) «Cтая птиц». Спектакль в жанре современной хореографии по мотивам одноименной повести Тонино Гуэрра «Стая птиц». 20 января был показан спектакль-акция (проект Антонины Красновой) «Cтая птиц». Спектакль в жанре современной хореографии по мотивам одноименной повести Тонино Гуэрра «Стая птиц».Постановка и хореография – Антонина Краснова. Музыка: Y. Tiersen, R. Sakamoto и др. Музыкальный дизайн: Владимир Каем, Ричард Норвила. Видео дизайн: Андрей Быков, Николай Наумов, Юрий Скирда. Свет: Юрий Скирда. Костюмы: Анастасия Безгодкова, Елена Басова. Исполнители: Анастасия Безгодкова, Евгения Андрианова, Павел Жуков. Он и она (муж и жена) – два главных героя, но есть и третий, который не столько персонаж, сколько метафора, воплощение стихии и хаоса. Он – человек странной профессии: собиратель шумов. Звук собственных шагов в разрушенном землетрясением городе, этнографические мотивы, шум падающего снега, крик дикой утки. Она напоминает бьющуюся в силках птицу. Внезапные сдвиги в памяти уводят ее в неизвестность и так же неожиданно возвращают оттуда. Спектакль строится фрагментарно, в разорванном времени, которое преломляется сквозь призму памяти наплывами и вспышками. Постоянное стремление к целостности в ситуации полной раздробленности, тема одиночества на стыке сиюминутного и вечного. Стая птиц – выразительная метафора, воплощающая стремление героев к освобождению и нашедшая выражение в финальной сцене, которая вытекает из предыдущих, и выходит за пределы сцены, размыкая пространство. 23 января состоялся спектакль-акция (в рамках экспериментальной программы ЦДР) «Толкователь апокалипсиса». Автор пьесы – Клим. Режиссер-постановщик – Алексей Янковский. Актер – Алексей Багдасаров. «Толкователь Апокалипсиса» – неожиданный, почти веселый, почти анекдотичный, но одновременно, «по-достоевскому» сложный спектакль. Откровенный монолог о том, как не променять свое страдание на всеобщее счастье. «Толкователь Апокалипсиса» – это встреча человека с «несказанным», неожиданно воплощающая пророчество о Великом Инквизиторе из «Братьев Карамазовых». Великий Инквизитор приходит и обещает взять у человека его крест, отнять у него его голос, его страдание, его радость, его индивидуальный путь самопознания, а взамен дать сытое убожество духа, иллюзию счастья. Клим: «Театр – по Климу – это антропологическое исследование. Там, внутри, такая же бесконечность, как и снаружи. Это пространство, которое существует между мужчиной и женщиной, между Богом и человеком. Заниматься театром – значит пытаться понять себя как существо, созданное в результате некоего акта творения». Ставить Клима – задача не из простых. Создавать особую атмосферу, пространство для объемного Климовского текста, особенно удается петербуржцу Алексею Янковскому – режиссеру, актеру и педагогу. Алексей Янковский: «Жанр этого действия – «прыжки с парашютом с высотных зданий»… Мы – «не заходим» внутрь пьесы, «не проходим по ее коридорам». Мы просто «прыгаем с нее». Прыгаем в режиме реального времени. Это требует собранности здесь и сейчас. Мы хотим спасти в театре то, что можно назвать «живым». После этого прыжка все ос¬тальное становится недействительным. Часть может покрутить у виска. Но равнодушным это не оставля¬ет никого. Мы занимаемся технологией. Это наши актерские попытки найти, как говорят, новый язык театра, вернее,все-таки новую технологию театра. Потому что язык театра – это уже ничего нового, язык он и есть язык. А вот технология…». |
|
Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024 |