• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Оперой Жоржа Бизе "Кармен" завершился 224-й сезон Мариинского театра

    Накануне закрытия сезона художественный руководитель - директор Мариинского театра Валерий Гергиев дал брифинг по итогам сезона и по анонсированию основных инициатив юбилейного 225-го сезона. Валерий Гергиев заявил: "Невозможно представить сегодня жизнь могучего театра, который не опирался бы одновременно и на поддержку государства, и на отлично налаженную систему продаж билетов. В новом, юбилейном 225-м сезоне в системе продаж билетов Мариинского театра произойдут структурные и организационные изменения, которые нужны хотя бы потому, что вошел в строй новый Концертный зал и появилась необходимость думать о совмещении усилий по работе на обеих сценах. Мы ставим перед собой задачи привлекать больше молодежи, направлять ресурсы на образовательные и благотворительные программы. С сентября 2007 года мы готовы предложить любителям оперы, балета и симфонической музыки новую, а точнее, хорошо забытую старую схему посещения театра: мы возвращаемся к системе абонементов". Валерий Гергиев надеется, что такая система сбалансирует зрительскую пропорцию между туристами и горожанами и даст возможность более широкому кругу театралов планировать на весь сезон свои походы в Мариинку.

    Среди тематических абонементов планируется, в частности, цикл "Моцарт в Мариинском", "Театр Римского-Корсакова", шедевры итальянской оперы, а также циклы, обращенные к разным страницам истории Мариинского театра. При этом принципиально важным для Валерия Гергиева является широкий спектр названий, поскольку, по его словам, "зарабатывать деньги на прокате "Щелкунчика" и "Лебединого озера" - это не путь такого театра, как Мариинский". Маэстро добавил, что по-прежнему будет придерживаться политики постоянного обновления репертуара: "Мы в какие-то периоды выпускаем за два месяца 4 - 5 новых спектаклей, и по числу премьер с нами не может сравниться ни один крупный музыкальный театр". В новом сезоне Валерий Гергиев собирается поставить "Волшебную флейту" и "Свадьбу Фигаро" Моцарта на русском языке. "Мне не нравится нынешняя постановка "Отелло", поэтому сделаем новую. Есть огромное желание поставить "Майскую ночь" Римского-Корсакова, точно будут Глинка, Даргомыжский и Пуччини, - пообещал худрук Мариинки. - Сейчас идут переговоры с Биллом Виолой, чтобы он поставил в Мариинском театре "Тристана и Изольду" Рихарда Вагнера, и с Грэмом Виком, который блестяще работает с Яначеком". Первый спектакль на Новой сцене Мариинки ее художественный руководитель планирует сыграть весной 2010 года.

    "После гастролей в Нью-Йорке стало совершенно понятно, что мы - один из лучших мировых театров. После наших выступлений можно было оглохнуть от аплодисментов. Теперь надо поддерживать репутацию театра с мировым именем, и нам необходим новый комплекс, новое здание", - заявил Валерий Гергиев. Вторую сцену Мариинского театра должен был строить французский архитектор Доминик Перро, выигравший международный конкурс в 2002 году. Однако проект Перро не прошел Главгосэкспертизу. "Мы не хотим, чтобы здание было вычурным, выбивалось из ансамбля, бросало вызов городской архитектуре, взрывало окружающую среду. Мы его значительно упрощаем", - пояснил позицию театра Валерий Гергиев. Согласно проекту, общая площадь нового здания Мариинки составит около 39 тысяч квадратных метров, а зрительный зал сможет вместить до 2 тысяч человек. Под строительство новой сцены отведен так называемый "Литовский квартал", расположенный к западу от старого здания театра, на противоположном от него берегу Крюкова канала.


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024