|
Сахаровский фестиваль начался в Нижнем Новгороде
29 мая в Кремлевском концертном зале состоялось торжественное открытие Седьмого Международного фестиваля искусств им. А.Д. Сахарова «Русское искусство и мир». Фестиваль открывали – и это уже стало традицией – Юрий Башмет и камерный оркестр «Солисты Москвы». Вплоть до последнего предфестивального дня продолжались волнения, связанные с выбором программы концерта. Первоначально Юрий Башмет предложил исполнить Тринадцатый квартет Шостаковича (переложение для альта и струнного оркестра Б. Чайковского) ...
29 мая в Кремлевском концертном зале состоялось торжественное открытие Седьмого Международного фестиваля искусств им. А.Д. Сахарова «Русское искусство и мир». Фестиваль открывали – и это уже стало традицией – Юрий Башмет и камерный оркестр «Солисты Москвы». Вплоть до последнего предфестивального дня продолжались волнения, связанные с выбором программы концерта. Первоначально Юрий Башмет предложил исполнить Тринадцатый квартет Шостаковича (переложение для альта и струнного оркестра Б. Чайковского). Выбор вполне уместный, если вспомнить, что этот квартет и по смыслу, и хронологически является «младшим братом» Четырнадцатой симфонии Шостаковича, симфонии о ликах смерти. «Я убежден, что «сверхзадачей» человеческих институтов, в том числе и прогресса, является не только уберечь всех родившихся людей от излишних страданий и преждевременной смерти, но и сохранить в человечестве все человеческой – радость непосредственного труда умными руками и умной головой, радость взаимопомощи и доброго общения с людьми и природой, радость познания и искусства». Музыка квартета полностью отвечает этим словам Андрея Сахарова, но в одном из фестивалей он уже был сыгран, и организаторы решили заменить его Квинтетом Брамса си-минор в переложении Юрия Башмета. Открытие фестиваля – это не только концерт, но и официальная церемония с речами, напутствиями и поздравлениями, потому в дополнение к Квинтету была исполнена сравнительно небольшая пьеса Шуберта-Малера «Смерть и девушка».
|