• на главную
  • новости
  • теория
  • материалы
  • чертежи
  • теория
  • материалы
  • мои фото
  • гостевая
  • статьи
  • Контакты





  • Шедевры сценографии выставлены в "Новом Манеже"

    В выставочном зале "Новый Манеж" открылась для посетителей юбилейная экспозиция "Итоги сезона". Союз театральных деятелей России в 45-й раз собирает произведения московских театральных художников сезона 2007/2008.

    "Итоги" родились по инициативе таких выдающихся художников театра, как Рындин, Кноблок, Лушин, которые придумали это для молодых, чтобы они органично вошли в профессию, увидели свои работы рядом с шедеврами классиков и лучше поняли их и себя. Причем, родившись в стенах Дома актера на Тверской в 1965 году и потеряв его после пожара в 1991 году, выставка не сбила своего ритма. Немного поскитавшись по районным выставочным залам, погостив в Доме художника на Кузнецком мосту и в филиале Театрального музея имени А.А.Бахрушина, "Итоги" "прописались" в только отстроенном "Малом Манеже". Было это в 1998 году. С тех пор проходят здесь регулярно, став одним из культурных событий города.

    В нынешних "Итогах", как и прежде, участвует практически все цеховое сообщество столичных художников театра - а их более 80. На суд посетителей выставки они представили театральные макеты, костюмы, эскизы декораций. В их числе, к примеру, "Майская ночь" в сценографии Владимира Арефьева (Музыкальный театр имени К.С.Станиславского и Вл. И.Немировича-Данченко) и "Двенадцатая ночь" в оформлении Станислава Бенедиктова (Театр имени М.Н.Ермоловой), "Дети солнца" из Малого театра (художник Владимир Ковальчук) и "Отцы и дети" театра под руководством Олега Табакова, воспроизведенные в эскизах Ларисы Ломакиной.

    "Итоги" - выставка не только московских премьер: столичные художники работают по всей России и за рубежом. Поэтому перед зрителями возникнут образы спектаклей, созданных в Архангельске и Нью-Йорке, Севастополе и Риге, Хабаровске и Вильнюсе, и других городах.

    Как рассказала куратор выставки Инна Мирзоян, "выставка традиционна и в чем-то архаична. Художники принципиально не хотят в ней ничего менять. Это вариант, когда есть то, что есть. Без всяких приукрашиваний, излишеств экспозиционных. Это реальные работы, которые реально задумывались - то, что являлось предметом соавторства театра, художника, режиссера, драматурга, что реально в спектакле произошло, то и выставляется".


    Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки (или баннера) на сайт Домашние ремесла.

       

    Copyright © Райхель Александр "Домашние Ремесла" 2006-2024